_______________________________________________________________________________________________
Подкачивающий насос и форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
Подкачивающий насос дизеля
Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
Детали подкачивающего насоса и форсунок Д-240/243 трактора МТЗ-80/82
16-С64-А Втулка со стержнем в сборе
УТН-3-1106020-А Корпус насоса в сборе
УТН-3-1106010-А4 Насос подкачивающий в сборе
16-С35-3Б Насос ручной в сборе
16-С36-2 Поршень
1 - УТН-3-1106083 Толкатель
2 - 16-133-2 Стержень
3 - 16-230-1 Втулка
4 - 16-229 Прокладка
5 - УТН-3-1106025-А3 Корпус
6 - УТН-119-85 Скоба (деталь технологическая)
7 - 16-123-3А Клапан
8 - 16-124-1А Пружина
9 - 16-062 Прокладка
10 - УТН-3-1106035-1 Футорка
11 - 119-85-1 Втулка (деталь технологическая)
12 - А12.01.003-03 Болт
13 - 16-С37-1А Рукоятка
14 - 16-140-2 Крышка
15 - 16-240 Кольцо
16 - 16-141-2 Поршень
17 - 16-134-1 Штифт
18 - 16-149 Прокладка
19 - 16-139-6А Цилиндр
20 - УТН-3-1106046 Поршень
21 - 16-127-Б Пружина
22 - 16-270 Шайба защитная
23 - 16-225-А Упор пружины
24 - 16-145-1 Прокладка
25 - 16-128-2 Пробка
УТН-3-1106020-А, УТН-3-1106010-А4, 16-С35-3Б, 16-С36-2,
УТН-3-1106083, 16-133-2, 16-230-1, 16-229, УТН-3-1106025-А3,
УТН-119-85, 16-123-3А, 16-124-1А, 16-062, УТН-3-1106035-1, 119-85-1,
А12.01.003-03, 16-С37-1А, 16-140-2, 16-240, 16-141-2, 16-134-1,
16-149, 16-139-6А, УТН-3-1106046, 16-127-Б, 16-270, 16-225-А,
16-145-1, 16-128-2
Форсунка ФД-22 дизеля Д-240/243
трактора МТЗ-80, 82
14.1112110 Распылитель в сборе
14.1112010-01 Форсунка в сборе
1 - 14.1112124 Гайка распылителя
2 - 14.1112024 Корпус
3 - 11.1112158 Прокладка
4 - 11.1112170 Фильтр
5 - 11.1112154-01 Штуцер
6 - 14.1112196 Гайка
7 - 11.1112206 Прокладка
8 - 11.1112204 Колпак
9 - 14.1112198 Контргайка
10 - 14.1112192 Пружина
11 - 14.1112130 Штанга
12 - 14.1112116 Игла (поставляется в сборе 14.1112110)
13 - 11.1112028 Штифт
14 - 14.1112114 Корпус (поставляется в сборе 14.1112110)
15 - 11.1112208 Прокладка
14.1112110, 14.1112010-01, 14.1112124, 14.1112024, 11.1112158,
11.1112170, 11.1112154-01, 14.1112196, 11.1112206, 11.1112204,
14.1112198, 14.1112192, 14.1112130, 14.1112116, 11.1112028,
14.1112114, 11.1112208
Подкачивающий насос двигателя Д-240/243
трактора МТЗ-80/82 служит для преодоления гидравлического
сопротивления топливных фильтров и обеспечения равномерной подачи
топлива к основному насосу под некоторым давлением.
Конструкция подкачивающего насоса поршневого типа двигателя
Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 показана на картинке. В чугунном
корпусе насоса установлен поршень, который приводится в движение
полым толкателем, изготовленным из легированной стали. Пружина
прижимает толкатель к эксцентрику кулачкового вала топливного
насоса.
Стержень толкателя перемещается во втулке, ввернутой в корпус
насоса. Стержень и втулка представляют собой прецизионную пару,
которая является рабочим органом подкачивающего насоса.
Форсунка ФД-22 двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 - штифтовая, с
четырехдырчатым распылителем. К нижнему торцу корпуса форсунки
специальной гайкой прикреплен распылитель. Игла распылителя прижата
к коническому седлу распылителя пружиной, усилие которой передается
штангой.
Верхним торцом пружина упирается в тарелку регулировочного винта.
Регулировочный винт ввернут в дно гайки пружины и предохранен от
проворачивания контргайкой.
Трубопровод высокого давления, идущий от соответствующей секции
топливного насоса, присоединен к штуцеру форсунки двигателя
Д-240/243 трактора МТЗ-80/82. По каналу в корпусе форсунки и трем
наклонным каналам в корпусе распылителя топливо подается в фасонную
выточку в нижней части корпуса распылителя.
Когда давление топлива достигает 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла,
преодолевая усилие пружины, приподнимается и открывает доступ
топливу к четырем отверстиям распылителя.
Проходя под высоким давлением через отверстия, топливо приобретает
большую скорость и на выходе из них мелко распыляется в камере
сгорания. Когда затем давление в форсунке упадет, игла под действием
пружины резко перекроет выходное отверстие распылителя и прекратит
впрыск топлива.
Давление начала впрыска топлива форсунки регулируют, изменяя затяжку
пружины при помощи винта. Распылитель и иглу изготавливают из
легированной стали, термически обрабатывают и притирают друг к
другу. Разукомплектовать их нельзя.
Техническое обслуживание форсунок двигателя Д-240/243 трактора
МТЗ-80/82 заключается в периодической проверке качества распыла
топлива и давления начала впрыска топлива. Прежде чем снять форсунку
с дизеля, следует тщательно очистить ее наружную поверхность и
головку блока цилиндров от пыли и грязи. Форсунки с дизеля снимают и
проверяют их на стенде через 960 ч работы.
Форсунка двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 считается исправной,
если она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех
четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель,
сплошных струек и сгущений при частоте 60...70 впрысков в минуту.
Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на
носке распылителя не допускается.
Углы наклона распыла отверстий относительно оси распылителя должны
составлять для двух отверстий, расположенных со стороны
топливоподаюшего штуцера, 61...69°, для двух других отверстий
-51...53°.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40