Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Электрофакельный подогреватель МТЗ-80/82

Компоненты электрофакельного подогревателя МТЗ-80, МТЗ-82

0 ЭФП-8101500 Подогреватель в сборе

1 ЭФП-8101563-Б Корпус с катушкой

2 Шайба 6 65Г 06 ГОСТ 6402-70

3 Болт М6-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7798-70

4 Шайба 4.01.019. ГОСТ 11371-78

5 Шайба 4 65Г 06 ГОСТ 6402-70

6 Гайка М4.6.019 ГОСТ 5927-70

7 ЭФП-8101610 Корпус клапана

8 ЭФП-8101605-В Клапан

9 16-057 Пружина

10 ЭФП-8101628-Б Штуцер

11 ЭФП-8101627-Б Болт штуцера

12 36-1104787 Болт штуцера

13 36-1104788 Прокладка

14 240-3707130-В Трубопровод

15 240-1007209 Прокладка

16 Гайка М5.6.019 ГОСТ 5927-70

17 Шайба 5 65Г 019 ГОСТ 6402-70

18 Шайба 5.01.019 ГОСТ 11371-78

19 ЭФП-8101696 Изолятор

20 240-3707115-А Прокладка

ЭФП-8101500, ЭФП-8101563-Б, ЭФП-8101610, ЭФП-8101605-В, 16-057, ЭФП-8101628-Б, ЭФП-8101627-Б, 36-1104787, 36-1104788, 240-3707130-В, 240-1007209, ЭФП-8101696, 240-3707115-А

Электрофакельный подогреватель ЭФП дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливается во всасывающем коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска дизеля.

Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке электромагнита и к спирали. Включают подогреватель тем же выключателем, что и стартер.

В первом положении выключателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения 10 В.

Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев занимает 15...20 с до температуры примерно 950°С.

Во втором положении выключателя одновременно со стартером в цепь тока вводится катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя ЭФП дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.

Катушка электромагнита втягивает якорь, служащий вместе с тем и клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.

Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается дозирующим элементом, состоящим из трех войлочных дисков, поджатых гайкой.

После пуска дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.

При выключении прерывается цепь тока спирали накаливания - работа подогревателя полностью прекращается.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________