Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Корпус заднего моста и дифференциал МТЗ-80/82

Детали корпуса (картера) заднего моста и дифференциала МТЗ-80/82

50-2401040 Валик управления в сборе

50-2403010 Дифференциал в сборе

70-2401010 Задний мост в сборе

50-2403014-А Комплект шестерен главной передачи (состоит из деталей 50-1701105-Б, 50-2403021-Б)

50-2403015 Корпус дифференциала с крышкой в сборе

50-2401015 Корпус заднего моста в сборе

50-2407030 Крышка рукава с манжетой и кольцом в сборе

50-2401060-А Крышка с сапуном в сборе

50-2407050-А Крышка стакана с манжетой и кольцом в сборе

50-2407020-А Рукав полуоси в сборе

70-2407060 Стакан левый в сборе

70-2407060-01 Стакан правый в сборе

1 70-2401050-А Рычаг переключения ВОМ

2 Проволока 1,6х200 ГОСТ 3282-74

3 50-2401020 Поводок

4 36-1702110 Винт

5 50-2401025-А Прокладка

6 70-2401024 Крышка

7 50-2401019-Б Валик управления

8 Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

9 50-2401031 Шайба

10 45-9816-6068 Шайба 1201 65 Об ОСТ 37.001.115-74

11 Болт М12-6дх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

12 50-2401027-А Прокладка

13 50-2401070-А Крышка

14 50-4608062 Шайба сапуна

15 50-4608059 Пробка сапуна

16 50-4608063 Фильтр

17 Болт М8-6дх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 45-9816-6046 Шайба 8Т 656 ОСТ 37.001.115-74

19 Манжета 2-50х70-1 ГОСТ 8752-70

20 50-2407059-А Крышка стакана

21 Кольцо 104-110-40-1-4 ГОСТ 9833-73

22 50-1601352 Штифт

23 50Х-2407042 Стакан подшипников

24 50-2407056 Прокладка (0,5 мм)

25 50-2407057 Прокладка (0,2 мм)

26 Кольцо 160-165-36-1-4 ГОСТ 9833-73

27 Подшипник 42212К1 ГОСТ 8328-75

28 Кольцо 035-040-30-1-4 ГОСТ 9833-73

29 70-2407053 Шестерня ведущая (левая)

30 50-2407043 Кольцо упорное

31 Подшипник 7215К1 ГОСТ 333-71

32 50-2403034 Болт

33 50-2403019 Крышка корпуса (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403015)

34 50-2403049-Б Шайба опорная

35 50-2403048 Шестерня полуосевая

36 50-2403062-А2 Крестовина

37 50-2403055-А Сателлит с втулкой

38 50-2403056 Втулка сателлита

39 50-2403025 Шайба опорная

40 50-2403021-Б Шестерня ведомая главной передачи (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403014-А)

41 50-2403018 Корпус дифференциала (в запасные части поставляется только в комплекте 50-2403015)

42 70-2407053-01 Шестерня ведущая (правая)

43 50-2407028 Крышка

44 50-2407029 Прокладка

45 Манжета 2-80х105-1 ГОСТ 8752-70

46 Кольцо 2В85 ГОСТ 13940-68

47 Подшипник 217 ГОСТ 8338-75

48 50-2407082-А Полуось

49 50-2407018 Рукав полуоси

50 50-2407031-Б Прокладка

51 50-2407122 Шестерня ведомая

52 50-4605027 Штифт

53 36-3502037-А Втулка

54 50-2401016-Б Прокладка

55 Гайка М12.6Н6.19 ГОСТ 5915-70

56 50-2403023 Пластина стопорная

57 Д01-015 Штифт

58 50-1702092 Болт призонный М12х42

59 Болт М12-бдх35.88.35.019

60 Болт М16-6дх50.88.35.019 ГОСТ 7796-70

61 Шайба 160Т 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74

62 Пробка магнитная 1,1/4"

63 50-2401015-1 Корпус

64 50-2401032 Втулка

65 50-2401028 Шпилька

66 Кольцо 080-088-46-2-4 ГОСТ 9833-73

50-2401040, 50-2403010, 70-2401050-А, 50-2401020, 36-1702110, 50-2401025-А, 70-2401024, 50-2401019-Б, 50-2401031, 45-9816-6068, 50-2401027-А, 50-2401070-А, 50-4608062, 50-4608059, 50-4608063, 45-9816-6046, 50-2407059-А, 50-1601352, 50Х-2407042, 50-2407056, 50-2407057, 70-2407053, 50-2407043, 50-2403034, 50-2403019, 50-2403049-Б, 50-2403048, 50-2403062-А2, 50-2403055-А, 50-2403056, 50-2403025, 50-2403021-Б, 50-2403018, 70-2407053-01, 50-2407029, 50-2407082-А, 50-2407018, 50-2407031-Б, 50-2407122, 50-4605027, 36-3502037-А, 50-2401016-Б, 50-2403023, Д01-015, 50-1702092, 50-2401015-1, 50-2401032, 50-2401028

Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения подводимого крутящего момента между полуосями и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой на поворотах и на участках пути, имеющих неровности.

На повороте колеса перемещаются по дугам разной длины. Если бы колеса были закреплены на сплошной оси, а следовательно, вращались с одинаковой частотой, то их перемещение сопровождалось бы проскальзыванием относительно грунта и закручиванием общей оси. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных полуосях, соединяя их дифференциалом.

Дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из корпуса, крышки, крестовины, сателлитов и полуосевых шестерен. Крестовина закреплена между корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины и под призонные болты II, которыми стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке собранных в одно целое корпуса и крышки дифференциала.

Поэтому обе детали маркируются одинаковым номером. Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке дифференциала нужно совмещать эти номера на сопрягаемых деталях. На крестовину надето четыре сателлита с опорными шайбами.

Сателлиты постоянно зацепляются с двумя полуосевыми шестернями, ступицы которых вставлены в расточки корпуса и крышки дифференциала, а внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен конечных передач.

Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 вращается на двух конических роликовых подшипниках, установленных внутренними обоймами на корпус и крышку, а наружными - в расточки стаканов.

Облегчая поворот, дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 может ухудшать его тяговые качества. Например, когда сцепление одного колеса на скользком грунте недостаточно, другое колесо, хотя и имеет лучшее сцепление с почвой, не сможет его реализовать и развить большую силу тяги, чем колесо на скользком грунте.

Чтобы устранить этот недостаток на тракторе, введен механизм автоматической блокировки дифференциала, который позволяет обеспечивать колесам разные по величине тяговые усилия.

В подшипниках дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 не должно быть осевого зазора. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, 30...50 Н (3...5 кгс).

Регулируют подшипники прокладками, которые ставят между боковыми стенками корпуса моста и стаканами ведущих шестерен. Толщина прокладок 0,2 и 0,5 мм.

Проверяют осевой зазор в подшипниках индикатором при снятой верхней крышке заднего моста. Индикатор подводят к ведомой шестерне главной передачи и, передвигая дифференциал монтажной лопаткой с усилием 500...600 Н (50...60 к/гс), определяют его осевое перемещение. Если оно составляет, например, 0,45 мм, то толщину пакета регулировочных прокладок левого борта уменьшают, сняв прокладку толщиной 0,5 мм.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________