Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-80/82

Компоненты дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

52-2303010-А Дифференциал в сборе

52-2301040-Б1 Обойма с сальником в сборе

72-2300020 Передний ведущий мост

52-2303030 Шестерня с прокладкой и заглушкой в сборе

1 52-2301056 Клин

2 52-2301058-А Ось

3 72-2301059 Планка

4 Болт М12-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

5 Шайба 12ОТ ОСТ 37.001-115-75

6 52-2301065 Шайба

7 Шайба 16ОТ ОСТ 37.001.115-75

8 Гайка М16х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

9 52-2301061 Крышка

10 СУ-1/8"-А Сапун

11 52-2301055-А1 Корпус

12 52-2303027 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

13 52-2303028 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

14 Пробка КГ-3/4" ОСТ 23.1.117-83

15 Д01-015 Штифт 2

16 Болт М16-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7739-70

17 Болт М8-6gх14.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-74

19 52-2301052 Винт

20 52-2301054-А Ось

21 52-2301051-А Крышка

22 52-2301067 Заглушка

23 Кольцо 150-155-36-1-4

24 Манжета 2-45х65 1 ГОСТ 8752-70

25 52-2301062-Б1 Обойма сальников

26 Подшипник 7212А ГОСТ 27365-87

27 52-2303015 Коробка дифференциала левая

28 52-2303024 Диск ведомый

29 52-2303023-А1 Диск дифференциала ведущий

30 52-2303021 Чашка

31 52-2303017 Шестерня

32 52-2303018 Сателлит

33 52-2303019 Ось сателлита

34 52-2303014-Б Коробка дифференциала правая

35 52-2302042/43 Прокладки регулировочные В = 0,5, В = 0,2 мм (подбираются при регулировкеподшипников)

36 52-2302019 Шестерня ведомая

37 52-2302038-А1 Гайка

38 52-2303013 Гайка

39 52-2303032 Пластина

40 52-2303034 Прокладка

41 Заглушка 35-10 ГОСТ 3111-81

42 52-2303026-Б Болт

52-2303010-А, 52-2301040-Б1, 72-2300020, 52-2303030, 52-2301056, 52-2301058-А, 72-2301059, 52-2301065, 52-2301061, 52-2301055-А1, 52-2303027, 52-2303028, 52-2301052, 52-2301054-А, 52-2301051-А, 52-2301067, 52-2301062-Б1, 52-2303015, 52-2303024, 52-2303023-А1, 52-2303021, 52-2303017, 52-2303018, 52-2303019, 52-2303014-Б, 52-2302042/43, 52-2302019, 52-2302038-А1, 52-2303013, 52-2303032, 52-2303034, 52-2303026-Б

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки, а также пакеты фрикционных дисков.

Корпуса дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 скреплены болтами, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес. Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала, ведомые диски и нажимные чашки имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен. Две сопряженные поверхности дисков - ведущего и ведомого - образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 заключается также в том, что оси сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы. Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Техническое обслуживание дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в поддержании требуемого уровня масла в корпусе переднего моста и его регулярной смене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, проверке и подтяжке ослабленных креплений и устранении выявленных неисправностей.

Особенно следует обращать внимание на затяжку клиньев, стопорящих кожухи полуосей колесных редукторов в рукавах переднего моста.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________