_______________________________________________________________________________________________
Механизм блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80/82
Детали механизма блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-82/80
70-2409035 Кожух
70-2409060 Корпус со штифтом в сборе
70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе
70-2409050-Б Переходник в сборе
1 - 70-2409015-А Корпус муфты
2 - Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70
3 - 50-1702148-А Пружина фиксатора
4 - 50-3502040-А Диск
5 - 70-2409016 Диск промежуточный
6 - 70-2409028 Диск отжимной
7 - 70-2409020 Вал блокировочный
8 - 70-2409018 Диск нажимной
9 - 70-2409029 Прокладка
10 - 70-2409021-А Диафрагма
11 - 70-2409030-Б Крышка диафрагмы
12 - Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74
13 - Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70
14 - 70-2409035-А Кожух
15 - Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001-115-74
16 - Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7795-70
17 - 70-2409026-Б Переходник
18 - 70-2409037 Штуцер
19 - Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73
20 - 54-06-448-А Пружина
21 - 70-2409027 Втулка
22 - 70-2409033-Б Кольцо
23 - Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70
24 - 82Р-2409036 Уплотнитель
25 - Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68
70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А,
50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020,
70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А,
70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б,
82Р-2409036
Автоматическая блокировка дифференциала
(АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из
исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты,
установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и
механизма управления, куда входит датчик с краном управления и
редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого
управления.
Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами.
Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции,
осуществляется из кабины.
Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного
конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса
муфты блокировки.
С корпусом муфты жестко связан блокировочный
вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и
шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.
При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя
рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие
через нажимной диск передается на диски муфты.
Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню,
связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала,
блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал
блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не
могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.
Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в
кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют
три положения: первое положение - АБД выключено, второе - АБД
включено, третье - принудительная блокировка дифференциала.
При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к
диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный
дифференциал работает, как обычный.
При втором положении обеспечивается
автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от
положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол
более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем
угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении -
включается.
АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать
на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе
на склонах.
На этих работах АБД не только снижает
буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного
движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать
для предотвращения износа шин.
На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на
скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать
опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется
только кратковременно для преодоления очевидных дорожных
препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых
колес может превышать 13°.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40