_______________________________________________________________________________________________
Рабочие регулировки и техническое обслуживание ТНВД дизеля Д-260
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления ТНВД двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 при износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.
Смазка насоса
централизованная от системы смазки дизеля через специальное
маслоподводящее отверстие. Необходимо следить, чтобы подвод и слив
масла из насоса были в исправном состоянии.
Для снижения износов прецизионных деталей не допускается работа
насоса без фильтрующего элемента или с засоренным фильтром тонкой
очистки топлива. Также не допускается работа с топливом, имеющим
повышенное содержание воды.
При необходимости, а также при техническом обслуживании дизеля через 2000ч необходимо снять ТНВД Д-260 трактора МТЗ-1221 с дизеля и проверить его на стенде на соответствие техническим требованиям.
Для испытания должна быть предусмотрена система
подвода сжатого воздуха к корректору по наддуву с устройством,
позволяющим плавно изменять давление от 0 до 0,1 МПа.
Проверка и регулировка геометрического начала нагнетания
ТНВД Д-260
Геометрическое начало нагнетания (ГНН) секциями топливного насоса
двигателя Д-260 трактора МТЗ-1221 определяется методом пролива при
вращении кулачкового вала по часовой стрелке, если смотреть со
стороны привода ТНВД, который состоит в следующем:
- рейка топливного насоса устанавливается в положение,
соответствующее максимальной подаче топлива;
- топливо под давлением 0,15…0,2 МПа при заглушенном выходном
отверстии перепускного клапана подается в систему низкого давления
ТНВД (при этом из штуцеров насоса течет топливо);
- кулачковый вал насоса медленно прокручивается по часовой стрелке
(при этом плунжер в определяемой секции должен перемещаться вверх);
- за начало нагнетания принимается момент окончания струйного
истечения топлива из штуцера насоса, который фиксируется по лимбу
регулировочного стенда.
Предварительный ход плунжера от начала его движения вверх до
геометрического начала нагнетания (ГНН) в первой секции насоса
должен быть 5,45-0,05мм.
Регулировка начала нагнетания ТНВД Д-260 производится дополнительной
установкой или снятием специальных регулировочных шайб,
расположенных между фланцами секции и корпусом.
Толщина регулировочных шайб должна быть одинакова с обеих сторон
корпуса секции. Изменение толщины шайбы на 0,1 мм соответствует углу
поворота кулачкового вала.
Для установки более раннего начала
нагнетания необходимо уменьшить толщину пакета регулировочных шайб,
а для более позднего – увеличивать. Давление открытия нагнетательных
клапанов должно соответствовать 0,04…0,075 МПа.
Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска
топлива ТНВД Д-260
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и
установке топливного насоса после регулировки на стенде или ремонта
обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива
на дизеле.
Проверку топливного насоса Д-260 МТЗ-1221 производите в
следующей последовательности:
Для топливных насосов высокого давления ТНВД-363
- установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 30-400 до
положения требуемого установочного угла опережения впрыска по шкале
на корпусе демпфера;
- установите рычаг останова и рычаг управления регулятором в
положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции
насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление,
представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной 50...70
мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом, отогнутым в
сторону на 900;
- заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы
низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной
прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
- медленно вращая коленчатый вал дизеля Д-260 по часовой стрелке и
поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим
насосом), следите за истечением топлива из контрольного
приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается
каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала
прекратить;
- определите положение градуированной шкалы на корпусе демпфера
относительно установочного штифта, закрепленного на крышке
распределения.
Если штифт находится в диапазоне делений "19...21" на градуированной
шкале, то угол начала подачи топлива установлен правильно ,т.е.
поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее
19...21 до ВМТ.
Если штифт не находится в указанном
диапазоне, произведите регулировку, для чего проделайте следующее:
- вращая коленчатый вал, совместите деление "20" на градуированной
шкале корпуса демпфера с установочным штифтом;
- снимите крышку люка;
- отпустите на 1...1,5 оборота гайки крепления шестерни привода
топливного насоса к полумуфте привода;
- при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против
часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода
топливного насоса;
- создайте избыточное давление в головке топливного насоса ТНВД-363
дизеля
Д-260 до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
- поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное
давление, следите за истечением топлива из контрольного
приспособления;
- в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и
зафиксируйте его, зажав гайки крепления шестерни привода к полумуфте
привода:
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку
высокого давления и крышку люка.
Проверка форсунок двигателя Д-260 на давление начала впрыска
и качество распыла топлива
Проверку форсунок Д-260 производите через каждые 2000 часов работы
дизеля. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде. Качество
распыла проверяйте резким нажатием на рычаг стенда.
Форсунка
считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из
всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель,
сплошных струй и сгущений. Начало и конец впрыска должны быть
четкими.
Медленно нажимая на рычаг стенда и наблюдая за стрелкой манометра
определите давление начала подъема иглы форсунки МТЗ-1221. Давление начала
впрыска должно быть 21,6...22,4 МПа.
В случае плохого распыла топлива произведите очистку распылителя от
нагара, для чего разберите форсунку.
Отверните колпак, в
соответствии с рисунком 27 отпустите контровочную гайку 2 и
выверните на 2-3 оборота регулировочный винт 1 (ослабив тем самым
пружину), после чего отверните гайку распылителя и снимите
распылитель. Другой порядок разборки может привести к поломке
штифтов, центрирующих распылитель.
Очистите распылитель от нагара деревянным скребком, сопловые
отверстия прочистите с помощью наколки-пенала для очистки сопловых
отверстий распылителей форсунок Д-260, или струной диаметром 0,3 мм.
Если отверстия не прочищаются, положите распылитель на 10-15 мин в
ванночку с бензином, после чего снова прочистите их. Промойте
распылитель в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. Если
промывкой распылитель восстановить не удается, его надо заменить
новым.
Новые распылители перед установкой в форсунку двигателя Д-260
расконсервируйте путем промывки в бензине или подогретом дизельном
топливе.
Соберите форсунку в порядке, обратном разборке.
Отрегулируйте регулировочным винтом давление начала впрыска топлива.
Зафиксируйте регулировочный винт, затянув контровочную гайку, и
наверните на форсунку колпак.
Замените фторопластовую прокладку прокладки-экрана. Прокладка-экран
устанавливается с натягом на носик распылителя. При монтаже ее на
форсунку МТЗ-1221 ориентируйте фторопластовую прокладку большим
диаметром к торцу гайки распылителя. При демонтаже форсунки с дизеля
прокладка-экран всегда остается на распылителе форсунки.
Для проверки и регулировки форсунки дизеля снятие
прокладки-экрана не требуется. При этом возможна неоднократная
установка форсунки с тем же экраном в одно и то же гнездо головки
цилиндров. Установите форсунки на дизель.
Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20...25 Нм. После прогрева дизеля произведите дозатяжку болтов крепления форсунки моментом 30...35 Нм.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40