_______________________________________________________________________________________________
Сервисное обслуживание топливной системы Д-245
Топливная система (система питания) Д-245, в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя.
В схеме топливной системы Д-245
(рис.1) МТЗ-892, МТЗ-92П указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких
температур окружающей среды - свеча накаливания.
Рис.1. Схема системы питания
(топливная система) Д-245
1 - топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3- трубки
топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5
– топливоподкачивающий насос; 6 – трубки топливные высокого
давления; 7 - фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 –
воздухоочиститель; 9 - фильтр тонкой очистки топлива (со сменным
фильтрующим элементом); 10 – свеча накаливания; 11 – впускной
коллектор; 12 – выпускной коллектор; 13 – глушитель; 14 – форсунка;
15 – трубка отвода топлива в бак; 16 - головка цилиндров; 17 –
турбокомпрессор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охладитель
надувочного воздуха.
Топливный насос высокого давления ТНВД Д-245
На двигателях МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются топливные насосы высокого давления
ТНВД-773. Топливный насос высокого давления представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех
насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров
и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.
Для проверки давления открытия нагнетательных клапанов подайте в
головку ТНВД топливо и, постепенно увеличивая давление,
наблюдайте, при каком давлении начинается истечение топлива из
сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы
0,04...0,08 МПа, замените нагнетательный клапан или его пружину.
Для регулировки угла начала подачи топлива ТНВД 773 МТЗ-892, МТЗ-92П необходимо
вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и
установить специальное приспособление.
Определить нижнее положение
плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением
вращения, установите равный 5,45±0,05 мм. Зафиксируйте
соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла.
При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения
максимального скоростного режима проведите предварительную
регулировку начала выключения подачи топлива.
Момент начала движения
рейки насоса в сторону выключения подачи топлива должен
соответствовать табличному значению. В ином случае регулировку
осуществляйте болтом ограничения максимального скоростного режима.
Проверьте величину подачи топлива секциями ТНВД Д-245 МТЗ-892,
МТЗ-92П на номинальном
режиме при давлении воздуха 0,8+1 МПа в полости мембраны корректора
по наддуву.
Неравномерность подачи по секциям не должна превышать
допустимые 3%. При необходимости отрегулируйте путем разворота
корпусов секций топливного насоса 773 или изменением числа
регулировочных прокладок под корпусом корректора.
При положении рычага управления на упоре в болт ограничения
максимального режима, проверьте соответствие частоты вращения
полного выключения подачи топлива.
Эта регулировка топливного насоса производится изменением предварительной длины пружины регулятора, после чего проверьте выключение подачи топлива рычагом снова.
При отклонении рычага останова на 40-45° от
исходного положения подача топлива из всех форсунок при любой
частоте вращения кулачкового вала и при любом положении рычага
управления регулятором должна полностью выключаться.
При соответствующей максимальному крутящему моменту частоте вращения
подача топлива и давлении воздуха Рк = 0,8-5-1 МПа проверьте
цикловую подачу топлива на перегрузки. Регулировку хода штока
корректора ТНВД Д-245 проводите корончатой гайкой корректора.
Усилие
затяжки пружины корректора ограничивается внутренней гайкой прямого
корректора. Регулировку антикорректора произведите изменением
преднатяга пружины обратного корректора гайкой 12 и ограничением его
хода винтом 13.
Рис.2. Внешний вид регулятора
ТНВД-773 двигателя Д-245
1 - корректор по наддуву; 2 - болт останова; 3 - рычаг останова; 4 -
кронштейн; 5 - болт; 6 - болт регулировки максимальной частоты
вращения; 7 - рычаг управления; 8 - болт регулировки
минимальной частоты вращения, 9 - защитный колпак
Рис.3. Разрез регулятора ТНВД-773
дизеля Д-245
1 - корпус регулятора; 2 - крышка регулятора; 3 - крышка смотрового
люка; 4 - корпус мембраны; 5 - крышка мембраны; 6 - державка грузов;
7 - груз регулятора; 8 - муфта; 9 - толкатель обратного корректора;
10 - ползун; 11 - главный рычаг регулятора; 12 - рычаг обратного
корректора; 13 - пружина обратного корректора; 14 - винт обратного
корректора; 15 - рычаг кривошипа; 16 - кривошип; 17 - пружина
кривошипа; 18 - серьга; 20 - корпус корректора; 21- корректор; 22 -
пружина прямого корректора; 23 - гайка прямого корректора; 26 -
гильза главной пружины; 27 - главная пружина; 28 - стакан главной
пружины; 29 - ось рычага управления с кулачком; 30 - двуплечий
рычаг; 31 - поводок рейки; 32 - тяга рейки; 33 - стартовая пружина;
34 - мембрана; 35 - тарелка мембраны; 36 - втулка штока; 37 - шток;
38 - стопорная шайба; 39 - пружина корректора по наддуву; 40 -
наконечник штока; 41 - пружина возвратная; 42 - рычаг выключения
подачи; 58 - болт; 62 - пробка.
Цикловую подачу при частоте вращения кулачкового вала 500 мин"1 и
промежуточных значениях давления в полости мембраны корректора по
наддуву регулируйте изменением предварительного натяга пружины 39
корректора или вращением нижнего корпуса пружины.
После окончания
регулировки необходимо завернуть стопорный винт. Регулировку
цикловой подачи для ТНВД-773 при отсутствии давления воздуха
производите вращением штока 37 при открученной пробке 62 и отогнутой
стопорной шайбе 38.
Регулировку величины цикловой подачи на минимальном скоростном
режиме холостого хода (18...23 мм3/цикл) для насоса производите
болтом 8 (рис. 2) при частоте вращения 400 мин"1. Неравномерность
подачи топлива по секциям насоса не должна быть более 35% для
четырех-секционных и 40% для шестисекционных.
Пусковая подача топлива при 100 мин"1 не должна быть менее 160-180
мм3/цикл. Если пусковая подача недостаточна, то можно вывернуть болт
58 (рис. 3) ограничения пусковой подачи топлива.
Начало выключения
пусковой подачи должно быть при частоте вращения кулачкового вала
225±25 мин'1 и полное выключение пусковой подачи - не более чем 280
мин"1. Эту регулировку для насоса производите отгибанием планки
крепления левого конца пусковой пружины 33.
Форсунка Д-245 (Рисунок 28) предназначена для впрыскивания топлива в
цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и
ограничивает начало и конец подачи топлива.
На дизелях Д-245 применены форсунки 455.1112010-50 или
172.1112010-11.01 с осевым подводом топлива, со съемным прижимным
фланцем. Значения давления начала впрыскивания для форсунок:
455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0...26,2 МПа.
Фильтр грубой очистки топлива служит для предварительной
очистки топлива от механических примесей и воды.
Фильтр грубой
очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя,
стакана с успокоителем. Слив отстоя из фильтра производится через
отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.
Фильтр тонкой очистки топлива Д-245 служит для окончательной очистки
топлива. Фильтр тонкой очистки – неразборный. Возможна установка
разборного фильтра со сменным бумажным фильтрующим элементом
(Рисунок 4).
Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего
элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса
фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя.
Воздухоподводящий тракт включает воздухоочиститель и
патрубки, соединяющие воздухоочиститель с турбокомпрессором,
охладителем надувочного воздуха и
впускным коллектором (рисунок 1).
Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель
сухого типа с применением бумажных фильтрующих элементов,
изготовленных из специального высокопористого картона.
Воздухоочиститель имеет две ступени очистки - основной и контрольный
бумажные фильтрующие элементы.
Воздух под действием разрежения,
создаваемого турбокомпрессором дизеля, проходя через
воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную
часть турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через
охладитель наддувочного воздуха, подается в цилиндры дизеля.
Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и
определения необходимости проведения технического обслуживания во
впускном тракте двигателя Д-245 установлен датчик сигнализатора
засоренности воздушного фильтра.
По мере засорения воздухоочистителя
растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины
6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора
следует обслужить воздухоочиститель.
Промывку фильтра грубой очистки топлива
Д-245 производите через каждые 40 тыс. км пробега в следующей
последовательности:
- закройте кран топливного бака;
- отверните гайки болтов крепления стакана;
- снимите в соответствии с рисунком 16 стакан 3;
- выверните ключом отражатель с сеткой 2;
- снимите рассеиватель;
- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в
дизельном топливе и установите их на место.
Замену фильтра тонкой очистки топлива
Д-245 производите через каждые 40 тыс. км пробега в соответствии с
рисунком 4, для чего:
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 в нижней части
корпуса;
- отверните фильтр 1 со штуцера 8 в корпусе 2 и установите вместо
него новый фильтр ФТ024-1117010, поставляемый в сборе с прокладкой
7, которую предварительно смажьте
моторным маслом;
- после касания прокладки 7 установочной площадки А на корпусе 2
доверните фильтр еще на ¾ оборота. При этом, доворачивание фильтра
производите только усилием рук;
- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.
Рис.4. Замена фильтра тонкой
очистки топлива Д-245
1 – фильтр ФТ024-1117010; 2 – корпус; 3 – кронштейн; 4 - пробка (для
слива отстоя); 5-штуцер отводящий; 6 – пробка (для выпуска воздуха);
7 – прокладка; 8 – штуцер.
Замену фильтрующего элемента фильтра
тонкой очистки топлива Д-245 в соответствии с рис.5 производите
через каждые 40 тыс. км пробега, для этого:
- закройте краник топливного бака;
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4 в нижней части
корпуса, отверните гайки крепления крышки и снимите крышку 1;
- выньте из корпуса фильтрующий элемент 2;
- промойте дизельным топливом внутреннюю полость корпуса фильтра 3;
- соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;
- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.
Рис.5. Замена фильтрующего
элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-245
1 - крышка фильтра; 2 - элемент фильтрующий; 3 - корпус фильтра; 4 -
пробка.
Для заполнения топливной системы Д-245
необходимо удалить из нее воздух (прокачать систему) и сделать
следующее:
Топливная система с неразборным фильтром тонкой очистки 3
(Рис.6)
- Отверните пробку 4, расположенную на болте крепления отводящего
штуцера, на 2..3 оборота.
- Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 2, заворачивая
пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха.
- Отверните пробку 1 на корпусе топливного насоса.
- Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления
топлива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 1.
Топливная система со сменным фильтрующим элементом фильтра
тонкой очистки 5 (Рис.6)
- Отверните пробку 6 на крышке фильтра 5.
- Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса 2, заворачивая
пробку при появлении топлива без пузырьков воздуха.
- Отверните пробку 1 на корпусе топливного насоса.
- Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса до появления
топлива без пузырьков воздуха, заворачивая при этом пробку 1.
Рис.6. Удаление воздуха из
топливной системы двигателя Д-245
1- пробка (для выпуска воздуха); 2 - насос подкачивающий; 3 – фильтр
топливный неразборный; 4 – пробка; 5 – фильтр топливный разборный; 6
– пробка.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40