_______________________________________________________________________________________________
Топливный насос двигателя Д-245
На двигателе Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П устанавливаются ТНВД-773.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой
блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном
корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое
дозирование цикловой подачи топлива.
ТНВД-773 предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля
в определенные моменты времени дозированных порций топлива под
высоким давлением. Привод кулачкового вала топливного насоса Д-245
осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни
распределения.
Взаимное положение шестерни привода топливного насоса
и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на
шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Нм.
Топливный насос высокого давления ТНВД МТЗ-892, МТЗ-92П объединен в один агрегат с
всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого
типа.
Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический
обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический
ограничитель дымления (корректор по наддуву). Подкачивающий насос
установлен на корпусе ТНВД Д-245 и приводится эксцентриком
кулачкового вала.
Рабочие детали насоса смазываются проточным маслом, поступающим
из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса
осуществляется в картер дизеля.
Вновь установленный на дизель насос
необходимо заполнить маслом в количестве 200...250 см3. Заливку
масла производить через отверстие слива масла поз.30 (Рис.1).
Рис.1. Топливный насос высокого
давления ТНВД 773 дизеля Д-245
1 - секция топливного насоса; 2 - табличка; 3 – фланец; 4 – шпонка;
5 – полумуфта привода; 6 – гайка крепления полумуфты; 7 – кулачковый
вал; 8 – корпус топливного насоса; 9 – топливоподкачивающий насос;
10 – поддерживающий кронштейн; 11 – болт регулировки пусковой
подачи; 12 – рычаг останова; 13 – корпус регулятора; 14 – крышка
регулятора; 15 – крышка смотрового люка; 16 – болт регулировки
минимальной частоты вращения; 17 – болт регулировки максимальной
частоты вращения; 18 – гайка крепления секций топливного насоса; 19
– перепускной клапан; 20 – штуцер подвода топлива; 21– маслопровод;
22 – штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой
очистки топлива; 23 – болт крепления штуцера подвода топлива к
подкачивающему насосу; 24 – корректор по наддуву; 25 – болт штуцера
подвода воздуха; 26 – рычаг управления; 27 – пробка винта
регулировки
номинальной подачи топлива; 28 – пробка спуска воздуха; 29 –
электромагнит останова ; 30 – отверстие слива масла.
Обслуживание топливного насоса высокого давления ТНВД Д-245
В процессе эксплуатации топливного насоса высокого давления 773 при
износе основных деталей нарушаются его регулировочные параметры.
Смазка ТНВД Д-245 централизованная от системы смазки дизеля через
специальный маслопровод. Необходимый уровень масла в картере насоса
устанавливается автоматически.
Для снижения износов прецизионных деталей не
допускается работа насоса без фильтрующего элемента или с засоренным
фильтром тонкой очистки топлива. Также не допускается работа с
топливом, имеющим повышенное содержание воды.
При необходимости, а также через каждые 120 тыс. км пробега
необходимо снять ТНВД с дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П и проверить топливный насос на стенде
на соответствие регулировочным параметрам, а также установочный угол
опережения впрыска топлива на дизеле. При необходимости, произведите
соответствующие регулировки.
Проверка и регулировка ТНВД 773 для установочного угла
опережения впрыска топлива на двигателе Д-245
При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене,
установке топливного насоса после проверки на стенде через каждые
120 тыс. км пробега или ремонте дизеля МТЗ-892, МТЗ-92П обязательно проверьте
установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.
Установочный
угол опережения впрыска топлива, градусов поворота коленчатого вала
для топливного насоса высокого давления ТНВД 773.1111005-20.05
- 2,5±0,5
Проверку установочного угла опережения
впрыска топлива для ТНВД 773 двигателя Д-245 производите в следующей
последовательности:
- установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40-50 до
ВМТ;
- установите рычаг управления регулятором в положение,
соответствующее максимальной подаче топлива;
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции и вместо неё подсоедините контрольное приспособление,
представляющее собой отрезок трубки высокого давления длиной
100...120 мм с нажимной гайкой на одном конце и вторым концом,
отогнутым в сторону на 150…170° в соответствии с рисунком 24;
- заполните топливный насос ТНВД Д-245 топливом, удалите воздух из
системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом
ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки
контрольного приспособления;
- медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и
поддерживая избыточное давление в головке насоса (прокачивающим
насосом), следите за истечением топлива из контрольного
приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается
каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала
прекратить;
- выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового
отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же
отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с
отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра
установлен в положение, соответствующее установочному углу
опережения впрыска топлива.
Рис.2. Установка фиксатора в
отверстие заднего листа и маховика Д-245
При несовпадении фиксатора с отверстием в
маховике произведите регулировку ТНВД 773, для чего проделайте
следующее:
- снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка;
- совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или
другую сторону коленчатый вал;
- отпустите на 1...1,5 оборота гайки крепления шестерни привода
топливного насоса;
- при помощи ключа поверните за гайку валик топливного насоса против
часовой стрелки до упора шпилек в край паза шестерни привода
топливного насоса;
- создайте избыточное давление в головке топливного насоса Д-245 до
появления сплошной струи топлива из трубки контрольного
приспособления;
- поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное
давление, следите за истечением топлива из контрольного
приспособления;
- в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и
зафиксируйте его, зажав гайки крепления полумуфты привода к шестерне
привода.
Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку
высокого давления и крышку люка.
Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.
Рис.3. Привод топливного насоса ТНВД Д-245
1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 –
полумуфта привода; 6 – шестерня привода топливного насоса
Проверка форсунок двигателя Д-245 на давление начала впрыска
и качество распыла топлива
Рис.4. Форсунка Д-245
1 – корпус форсунки; 2 – шайба регулировочная; 3 – пружина; 4 –
штанга форсунки; 5 – проставка; 5 – гайка распылителя; 7 –
распылитель; 8 – кольцо уплотнительное.
Проверку форсунок Д-245 производите через каждые 120 тыс. км
пробега. Снимите форсунки с дизеля и проверьте их на стенде.
Форсунка топливного насоса ТНВД 773 считается исправной, если она распыливает топливо в виде тумана из всех пяти отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струй и сгущений.
Начало и конец впрыска должны быть четкими,
появление капель на носке распылителя не допускается. Качество
распыла проверяйте при частоте 60-80 впрысков в минуту.
При необходимости отрегулируйте форсунки изменением общей
толщины регулировочных шайб 2 (Рис.4): увеличение общей толщины
регулировочных шайб (увеличение сжатия пружины) повышает давление,
уменьшение – понижает.
Изменение толщины шайб на 0,1мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на 1,3... 1,5 МПа.
Значения давления начала впрыскивания для форсунок: 455.1112010-50 – 24,5 МПа; 172.1112010-11.01 – 25,0...26,2 МПа. Установите форсунки на дизель.
Болты скобы крепления форсунок
Д-245 затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент
затяжки 20...25 Нм.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40