_______________________________________________________________________________________________
Детали блока цилиндров и коленвала дизельного двигателя Д-245
Блок цилиндров Д-245
Блок цилиндров Д-245 является основной корпусной деталью двигателя
трактора МТЗ-892, МТЗ-92 и
представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных
расточках блока цилиндров установлены четыре съемные гильзы,
изготовленные из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров Д-245 по двум центрирующим
поясам: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется
буртом, в нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами,
размещенными в канавках блока цилиндров.
Гильзы по внутреннему
диаметру сортируются на три размерные группы: большая (Б), средняя
(С) и малая (М). Маркировка группы наносится на заходном конусе
гильзы. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует
охлаждающая жидкость. Торцовые стенки и поперечные перегородки блока
цилиндров в нижней части имеют приливы, предназначенные для
образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены
крышки.
Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных
подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с
одной установки в сборе с крышками коренных подшипников, поэтому
менять крышки местами нельзя.
Блок цилиндров дизеля Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П имеет продольный масляный канал, от
которого по поперечным каналам масло поступает к коренным
подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Конструкцией блока цилиндров дизелей предусмотрены пять подшипников
распредвала.
В верхней части второй и четвертой опор коленчатого вала установлены
форсунки, которые служат для охлаждения поршней струей масла.
На
наружных поверхностях блока цилиндров Д-245 имеются обработанные
привалочные плоскости для крепления масляного фильтра, водяного
насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, щита распределения
и листа заднего.
Головка блока цилиндров Д-245
Головка блока Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П представляет собой чугунную отливку, во
внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные каналы,
закрываемые клапанами.
Впускные каналы - с винтовым профилем. Для
обеспечения отвода тепла головка блока цилиндров имеет внутренние
полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Головка блока цилиндров имеет вставные седла клапанов,
изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головке
цилиндров сверху устанавливаются стойки, ось коромысел с
коромыслами, крышка головки, впускной коллектор и колпак крышки,
закрывающий клапанный механизм.
С левой стороны (со стороны
топливного насоса) в головке установлены четыре форсунки и четыре
свечи накаливания, а с правой стороны к головке крепится выпускной
коллектор.
Для уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров Д-245
установлена прокладка из безасбестового полотна, армированного
перфорированным стальным листом.
Отверстия в прокладке для гильз
цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке
двигателя на заводе цилиндровые отверстия прокладки дополнительно
окантовываются фторопластовыми разрезными кольцами.
Коленвал, поршни и шатуны двигателя Д-245
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма Д-245 являются:
коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны,
коренные и шатунные подшипники, маховик.
Коленвал Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П - стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные
шейки. В шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для
дополнительной центробежной очистки масла.
Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.
Осевое усилие коленчатого вала Д-245 воспринимается четырьмя
биметаллическими полукольцами или полукольцами из алюминиевого
сплава, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого
коренного подшипника.
Для уменьшения нагрузок на коренные подшипники от сил инерции на
первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленвала устанавливаются противовесы. Спереди и сзади коленчатый вал
уплотняется манжетами.
На передний конец вала устанавливаются
шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала),
шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и
генератора. На задний фланец вала крепится маховик.
Коленвал может изготавливаться и устанавливаться на дизель
двух производственных размеров (номиналов).
Коленчатый вал,
шатунные и коренные шейки которого изготовлены по размеру второго
номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку.
Поршень двигателя Д-245 МТЗ-892, МТЗ-92П изготавливается из алюминиевого сплава. В
днище поршня выполнена камера сгорания. Камера сгорания смещена
относительно оси поршня.
В верхней части поршень имеет три канавки -
в первые две устанавливаются компрессионные кольца, в третью -
маслосъемное кольцо. Под канавку верхнего компрессионного кольца
залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня расточены
отверстия под поршневой палец.
Поршневые кольца Д-245 изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное
кольцо выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму
равнобокой трапеции, Второе компрессионное кольцо конусное.
На
торцовой поверхности у замка компрессионные кольца имеют маркировку
«Верх» («ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным
расширителем. Схема установки поршневых колец приведена на
рисунке 1.
Поршневой палец Д-245 - полый, изготовлен из хромоникелевой стали.
Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается
стопорными кольцами.
Шатун двигателя - стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку
его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней
головке шатуна и втулке имеются отверстия.
Расточка постели в нижней
головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому
менять крышки шатунов не допускается.
Шатун и крышка имеют одинаковые номера, набитые на их
поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе
верхней и нижней головок.
Обозначение группы по массе наносится на
торцовой поверхности верхней головки шатуна. На двигателе должны
быть установлены шатуны одной группы.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала Д-245 – из
биметаллической полосы. На дизелях Д-245 используются вкладыши
коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с
номиналом шеек коленчатого вала.
Для ремонта дизеля предусмотрены
также четыре ремонтных размера вкладышей. Маховик изготовлен из
чугуна, крепится к фланцу коленвала болтами. На маховик напрессован
стальной зубчатый венец.
Основные рекомендации по замене поршневых колец Д-245
Снимите с двигателя головку цилиндров и масляный поддон. Опустите
поршень в нижнюю мертвую точку, поворачивая вручную маховик дизеля.
Очистите верхний пояс гильзы от нагара, исключив при этом попадание
в цилиндр частиц нагара. Не допускается использовать при очистке
стальной скребок с целью исключения повреждений «зеркала» гильзы.
Рис.1 - Схема установки поршневых
колец Д-245
1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – компрессионное конусное
кольцо; 3 – маслосъемное кольцо.
Отверните гайки крепления крышки шатуна, снимите крышку шатуна и
извлеките из цилиндра поршень в сборе с шатуном. Поршень с шатуном
Д-245 извлекайте вверх – в сторону установки головки.
На каждый
поршень дизеля, в соответствии с рисунком 1, устанавливаются верхнее
компрессионное кольцо трапецеидальное, одно компрессионное конусное
кольцо и одно маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным
расширителем.
Компрессионные кольца на торцевой поверхности у замка имеют
маркировку «верх» и “ТОР”, которая при установке колец должна быть
обращена к днищу поршня. Стык расширителя маслосъемного кольца не
должен совпадать с замком кольца.
Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности. Вставьте поршень с шатуном в цилиндр, установите крышку шатуна. Для исключения поломок поршневых колец при установке поршня с шатуном в цилиндр, используйте оправку для обжима колец.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40