_______________________________________________________________________________________________
Элементы системы охлаждения и электрооборудования дизеля Д-243
Схема системы охлаждения Д-243
трактора МТЗ-82
Охлаждение дизеля Д-243, в соответствии с рисунком, жидкостное с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного
насоса.
Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.
Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости в
системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 85-95С.
Для ускорения прогрева двигателя Д-243 после пуска и автоматического
регулирования температурного режима при различных нагрузках и
температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым
наполнителем.
Водяной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от
шкива коленчатого вала дизеля при помощи клинового ремня.
Смазка в
подшипниковую полость насоса заложена при сборке. Смазывание
подшипников насоса не требуется в течение всего периода эксплуатации
дизеля.
Система охлаждения дизелей Д-243 трактора МТЗ-82 с запуском от пускового двигателя
соединена с системой охлаждения пускового двигателя.
Рубашка
охлаждения цилиндра пускового двигателя сообщается с рубашкой
охлаждения головки цилиндров дизеля, а рубашка охлаждения головки
цилиндра пускового двигателя - с корпусом термостата дизеля.
Электрооборудование и система пуска Д-243
Из агрегатов электрооборудования на двигатель Д-243 и его
модификации могут устанавливаться генераторы Г964.3701-1,
Г964.3701-1-2 номинальной мощностью 1кВт и номинальным
напряжением 14 В, или Г994.3701-1 номинальной мощностью 1 кВт и
номинальным напряжением 28 В.
Генератор двигателя Д-243 представляет собой бесконтактную
электромашину с односторонним электромагнитным возбуждением и
встроенным регулятором напряжения.
Генератор
работает параллельно с аккумуляторной батареей и служит для ее
подзарядки, а также для питания постоянным током потребителей
электроэнергии, установленных на тракторе МТЗ.
Для запуска дизелей применяется электрический стартер или
пусковой двигатель.
В пусковое устройство дизелей с запуском от электрического стартера входит также электрофакельный подогреватель.
На двигатели устанавливаются стартеры AZJ 3124 или AZJ 3385, или СТ 142М, или 9142 780, или 24.3708 номинальным напряжением12 В.
По заказу потребителя на дизели могут
устанавливаться стартеры AZJ 3352 или AZJ 3381, или СТ142Н, или 9172
780, или 20.3708 номинальным напряжением 12 В.
Стартер Д-243 представляет собой электродвигатель постоянного тока.
Включение стартера дистанционное, с помощью электромагнитного реле и
включателя стартера.
Электрофакельный подогреватель служит для подогрева всасываемого в цилиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля.
Для обеспечения
пуска при низких температурах
окружающего воздуха все дизели имеют места для подвода и отвода
теплоносителя от предпускового подогревателя.
Пусковые двигатели Д-243 - одноцилиндровые, карбюраторные,
двухтактные, с кривошипно-камерной продувкой.
Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковые двигатели снабжены однорежимным центробежным регулятором.
Рычаг регулятора соединен с дроссельной
заслонкой карбюратора и
автоматически регулирует ее прикрытие, поддерживая постоянной
частоту вращения коленчатого вала.
Смазка деталей кривошипно-шатунного механизма пусковых двигателей
осуществляется маслом, содержащимся в топливной смеси.
Шестерни распределения и их подшипники, детали редуктора смазываются смесью масла моторного и дизельного топлива в соотношении 1:1, заливаемой в корпус редуктора.
Система зажигания пусковых двигателей состоит из магнето правого вращения, свечи зажигания и провода высокого напряжения.
Запуск пусковых двигателей производится электрическим
стартером.
Передача вращения от пускового двигателя к дизелю при пуске
осуществляется одноступенчатым редуктором при помощи шестерни
включения, вводимой в зацепление с венцом
маховика дизеля.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40