_______________________________________________________________________________________________
Техническое обслуживание и поиск неисправностей двигателя Д-243
Техническое обслуживание дизельного
двигателя Д-243 трактора МТЗ-82
Проверка уровня масла в картере двигателя Д-243 - Проверку
осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке
цилиндров дизеля.
Уровень масла должен
быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производите
не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло
полностью стечет в картер.
Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-82 - Отверните пробку
слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте
отстой до появления чистого топлива.
Заверните пробку. Слив отстоя производите через 125 часов работы
дизеля.
Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя МТЗ-82 - Проверку производите через
125 часов работы дизеля.
Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление
генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение
ремня. Затяните болт крепления планки и
гайки болтов крепления генератора.
Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя -
Проверку производите через 125 часов работы двигателя в
нормальных условиях и через 20 часов в
условиях сильной запыленности воздуха.
Отверните на несколько
оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите
поддон. Проверьте уровень и состояние
масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и
залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло
до уровня кольцевой канавки.
Замена масла в картере дизеля Д-243 - Отработанное масло из картера
сливайте с прогретого двигателя. Для слива масла отверните пробку
масляного картера. После того, как все
масло вытечет из картера, заверните пробку на место.
Масло в дизель
заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на
масломере. Заливайте в масляный картер
только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло,
соответствующее периоду эксплуатации.
Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя МТЗ-82 - Очистку ротора
центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой
масла. Отверните гайку крепления
колпака центробежного масляного фильтра и снимите его.
Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.
Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости
очистите и промойте ее. С помощью скребка
удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное
кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на
стакане и корпусе ротора. Гайку
крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной
посадки стакана на ротор.
После сборки ротор должен легко вращаться
без заеданий от толчка рукой. Установите
на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку
колпака моментом 35...50 Нм.
Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243
трактора МТЗ-82. Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при
необходимости, регулируйте через каждые 500 часов
работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов
крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор
между бойком коромысла и торцом стержня
клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла
должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные
клапаны - 0,25+0,10 мм; -0,05
Очистка и промывка воздухоочистителя - Проверку засоренности
фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов
работы дизеля визуально и в случае
срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра.
Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в
щитке приборов трактора, при
засоренности воздухоочистителя выше допустимого.
Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя двигателя
МТЗ-82 снимите поддон,
стопор обоймы, обойму и фильтрующие элементы из капроновой щетины.
Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу
воздухоочистителя в дизельном топливе.
Дайте топливу стечь из
фильтрующих элементов и затем установите их на место. Первым
устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г);
вторым - элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим -
элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)
Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного
тракта - Проверку производите через 500 часов работы дизеля.
Для
проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При
отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально.
Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя.
Выявленные неплотности устраните.
Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива
двигателя Д-243 - Срок службы фильтрующего элемента зависит от
чистоты применяемого топлива.
Замену фильтрующего элемента в
производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:
- закройте краник топливного бака;
- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;
- отверните гайки крепления крышки и снимите крышку;
- выньте из корпуса фильтрующий элемент;
- промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;
- соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;
- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.
Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и
на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачайте
систему с помощью подкачивающего
насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку на
корпусе топливного насоса, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки.
Промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя Д-243 - Промывку
фильтра производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:
- закройте краник топливного бака;
- отверните гайки болтов крепления стакана;
- снимите стакан;
- выверните ключом отражатель с сеткой;
- снимите рассеиватель;
- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в
дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра
заполните систему топливом.
Неисправности двигателя Д-243 и способы устранения
Двигатель Д-243 трактора МТЗ-82 не запускается
Воздух в топливной системе - Прокачайте
систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в
топливной системе.
Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля,
отремонтируйте, либо замените.
Дизель не развивает мощности
Рычаг управления топливным насосом не доходит
до упора - Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива -
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
Неисправны форсунки ТНВД двигателя МТЗ-82 - Выявите неисправные форсунки, промойте
распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости
замените распылители.
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите
рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите техническое
обслуживание воздухоочистителя.
Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля и
отправьте в мастерскую для ремонта.
Снизилось давление наддува - Снимите турбокомпрессор с дизеля и
отправьте в мастерскую для ремонта.
Дизель Д-243 неустойчиво работает на
холостом ходу
Попадание воздуха в топливную систему -
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос
воздуха в топливной системе.
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе -
Отрегулируйте пружину холостого хода.
Дизель дымит на всех режимах работы
Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите
техническое обслуживание воздухоочистителя.
Зависла игла распылителя форсунки - Выявите неисправную форсунку,
промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.
Неисправен топливный насос двигателя МТЗ-82 - Отремонтировать или заменить топливный
насос.
Дизель работает с переохлаждением - Прогрейте дизель, во время
работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах
85…95 °С.
Попадание воды в топливо - Замените топливо.
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами -
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите
рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей
гильзо-поршневой группы - Замените изношенные детали
гильзо-поршневой группы.
Избыток масла в картере дизеля - Слейте избыток масла, установив
уровень по верхней метке стержня масломера.
Двигатель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит - Очистите радиатор от пыли и
грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи.
Отрегулируйте натяжение ремня
вентилятора
Давление масла на прогретом дизеле ниже
допустимого
Неисправен датчик или указатель давления -
Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после
проверки давления масла контрольным комплектом приборов.
Нарушена герметичность соединений маслопроводов - Выявите место
нарушения герметичности и восстановите ее.
Неисправен масляный насос двигателя - Выявите неисправность и устраните.
Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого - Долейте масло до
верхней метки стержня масломера.
Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра - Промойте
клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.
Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники - Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40