_______________________________________________________________________________________________
Комплектующие детали блока цилиндров и клапаны двигателя Д-243
Головка блока цилиндров
дизеля Д-243
Головка блока цилиндров двигателя Д-243 трактора МТЗ-82/80 представляет собой чугунную
отливку, во внутренних полостях которой имеются впускные и выпускные
каналы, закрываемые клапанами.
Для обеспечения отвода тепла головка
цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует
охлаждающая жидкость. На головке блока цилиндров сверху
устанавливаются стойки, ось коромысел с коромыслами, крышка головки,
впускной коллектор и колпак крышки, закрывающий клапанный механизм.
Со стороны топливного насоса в головке блока двигателя МТЗ-82/80 установлены четыре форсунки,
а со стороны генератора к головке крепится выпускной коллектор.
Для
уплотнения разъема между головкой и блоком цилиндров установлена
прокладка из армированного перфорированным стальным листом
асбестового или безасбестового полотна. Отверстия для гильз
цилиндров и масляного канала окантованы стальными обечайками.
Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
двс Д-243
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров двс Д-243
трактора МТЗ-82/80 производите по окончании обкатки и через 1000 часов работы на
прогретом дизеле в следующем порядке:
- снимите колпак и крышку головки цилиндров;
- снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
- динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления
головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 19, и,
при необходимости, произведите подтяжку. Момент затяжки -200±10 Нм.
После проверки затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
двигателя установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между
клапанами и коромыслами.
Схема последовательности затяжки болтов крепления головки
блока цилиндров дизельного двигателя Д-243
Блок цилиндров дизельного двигателя Д-243
Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и
представляет собой жесткую чугунную отливку. В вертикальных
расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из
специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров двигателя МТЗ-82/80 по двум центрирующим поясам:
верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в
нижнем - уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в
канавках блока цилиндров.
Гильзы по внутреннему диаметру сортируются
на три размерные группы: большая (Б), средняя (С) и малая (М).
Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.
Нужно устанавливать гильзы блока двс Д-243 одной размерной группы. Между
стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая
жидкость.Торцовые стенки и поперечные перегородки блока цилиндров
имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого
вала.
На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками
образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши
коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками
коренных подшипников. Менять крышки местами не допускается.
Блок цилиндров Д-243 имеет продольный канал, от которого по
поперечным каналам масло поступает к коренным подшипникам
коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
На наружных
поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные
плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного
насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной
горловины.
Газораспределительный механизм ГРМ
дизеля Д-243
Механизм газораспределения двигателя Д-243 трактора МТЗ-82/80 состоит из
распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также
деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел,
регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, стоек
и оси коромысел.
Распредвал - трехопорный, приводится в действие от коленчатого
вала через шестерню распределения. Подшипниками распределительного
вала служат три втулки, запрессованные в расточки блока. Передняя
втулка (со стороны вентилятора) из алюминиевого сплава, имеет
упорный бурт, удерживающий распредвал от осевого перемещения,
остальные втулки чугунные.
Толкатели двигателя Д-243– стальные. Рабочая поверхность тарелки
толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую
поверхность большого радиуса (750 мм). В результате того, что
кулачки распределительного вала изготовлены с небольшим конусом,
толкатели в процессе работы совершают вращательное движение.
Штанги толкателей изготовлены из стального прутка. Сферическая
часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Коромысла
клапанов двигателя МТЗ-82/80 - стальные, качаются на оси, установленной на четырех
стойках.
Крайние стойки - повышенной жесткости. Ось коромысел полая,
имеет восемь радиальных отверстий для смазки коромысел. Перемещение
коромысел вдоль оси ограничивается распорными пружинами.
Впускные и выпускные клапаны двс Д-243 изготовлены из жаропрочной стали.
Они перемещаются в направляющих втулках, запрессованных в головку
цилиндров. Каждый клапан Д-243 закрывается под действием двух
пружин: наружной и внутренней, которые воздействуют на клапан через
тарелку и сухарики.
Уплотнительные манжеты, установленные на направляющие втулки
клапанов, исключают попадание масла в цилиндры дизеля и выпускной
коллектор через зазоры между стержнями клапанов и направляющими
втулками.
Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизельного двигателя
Д-243
Зазоры между клапанами и коромыслами двигателя проверяйте и,
при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а
также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления
головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком
коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом
дизеле ( температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен
быть:
Для двигателя Д-243 и его модификаций:
- впускные и выпускные клапаны - 0,25 мм (+0,10 -0,05)
При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком
коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте: впускные и выпускные
клапаны – 0,25 мм (-0,05)
Регулировку клапанов двигателя Д-243
производите в следующей последовательности:
- снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление
стоек оси коромысел;
- проверните коленчатый вал двигателя МТЗ-82/80 до момента перекрытия клапанов в первом
цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а
выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в
четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от
вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот,
установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в
первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле
регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый
зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана. После
установки зазора затяните контргайку.
По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40