Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Детали колесного редуктора и регулировки ведущего моста Т-150

Конечная передача предназначена для передач вращения от главной передачи моста к колесам трактора и преобразования крутящего момента.

Конечная передача Т-150 состоит из колесного редуктора планетарного типа с ведущей солнечной шестерней 12 (рис. 48), неподвижной эпициклической шестерней 10, ведомым водилом 1 и сателлитами 11.

Водило 1, корпус 3 и картер 5 образуют ведомую часть конечной передачи, к которой крепится ведущее колесо и тормозной барабан. Солнечная шестерня 12 установлена на шлицах полуоси 7, которая соединена с полуосевой муфтой дифференциала.

На тракторе Т-150 эпициклическая шестерня установлена неподвижно на зубчатом венце ступицы, которая надета на шлицы вала, приваренного к корпусу заднего моста.

На тракторе Т-150К эпициклическая шестерня установлена на ступицу, прикрепленную болтами к корпусу ведущего моста.



Рис. 48. Колесный редуктор ведущего моста Т-150К

1 — водило; 2 — гайка; 3 — корпус; 4 — контргайка; 5 — картер; 6 — ступица; 7 - полуось; 8 — гайка; 9 — стопорная шайба; 10—эпициклическая шестерня; 11—сателлит; 12—солнечная шестерня; 13 — крышка.

Регулировка подшипников колесных редукторов моста Т-150

Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении.

Если ощущается свободное перемещение колеса, проведите регулировку подшипников редуктора моста Т-150 следующим образом:

- Слейте масло;

- Поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат;

- Отвинтите гайки 2 (рис. 48) и снимите водило 1 с сателлитами 11;

- Выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 7;

- Отвинтите контргайку 4 н снимите стопорную шайбу 9;

- Затяните гайку 5 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец.

- Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращения корпуса редуктора моста Т-150К был 24—40 Нм (240—400 кгс/см) на диаметре расположения шпилек крепления колеса.

- Наденьте стопорную шайбу 9 так, чтобы штифт регулировочной гайки 8 вошел в одно из отверстий шайбы;

- Затяните до отказа ключом контргайку 4 и проверьте правильность регулировки;

- Соберите узел в обратной последовательности.

- Сливные отверстия в корпусе, водиле и прокладке должны совпадать.

Разборка конечной передачи ведущего моста Т-150

Отсоединенную от ведущего моста конечную передачу разбирают на стенде для разборки и сборки планетарных редукторов. Перед установкой на стенд с планетарного редуктора трактора Т-150К снимают тормозной барабан и крышку, предварительно вывернув из нее пробку.

Снимают специальную шайбу и упорную пластину с водила, вынимают полуось с солнечной шестерней и водило. Отвертывают контргайку, снимают промежуточную шайбу и отвертывают гайку со штифтом.

Снимают корпус с картера планетарного редуктора Т-150, ступицу с эпициклической шестерней и внутренним кольцом роликоподшипника, вал ступицы заднего моста с внутренним кольцом роликоподшипника и уплотнением, снимают торцевое уплотнение.

Разъединяют ступицу с эпициклической шестерней, сняв стопорные кольца. Выпрессовывают с картера редуктора наружные кольца роликоподшипников 2007122 и 7224.

Спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников с вала ступицы заднего моста и ступицы планетарного редуктора. Из вала ступицы выпрессовывают уплотнение.

Вставив шлицевым концом полуось в шлицевое гнездо стенда, отогнув концы замковой шайбы, отвертывают специальную гайку и снимают со шлицов солнечную шестерню. Водило разбирают в такой последовательности: снимают упорные пластины, демонтируют оси сателлитов и снимают сателлиты.

Ремонт деталей конечной передачи Т-150

К основным дефектам передачи относятся износ деталей, коробление привалочных поверхностей, трещины и изломы ступицы, водила, корпуса и картера планетарного редуктора, повреждение резьбы, трещины, выкрашивание и поломки зубьев шестерен.

При повреждении резьбы отверстия его рассверливают, заваривают электродуговой сваркой, зачищают наплывы металла заподлицо с основным металлом, сверлят новое отверстие, нарезают резьбу и зенкуют фаски.

Допускается постановка спиральной пружинной вставки или резьбовой пробки. Изношенные поверхности водила под оси сателлитов растачивают, проводят местное осталивание, а затем растачивают отверстие до диаметра 44,8+0,025 мм.

Смещение осей отверстий под оси сателлитов от их номинального расположения допускается не более 0,1 мм. Отверстия под штифт восстанавливают заваркой с последующим сверлением нового отверстия.

Трещины водила, ступицы, корпуса и картера планетарного редуктора моста Т-150, которые не выходят на посадочные поверхности, разделывают под сварку, заваривают электродуговой сваркой.

Посадочные поверхности под подшипники качения восстанавливают местным осталиванием с последующей механической обработкой до номинального размера. Изношенные шлицы вала (Т-150К) или полуоси (Т-150) под ступицу наплавляют.

После этого вал (или полуось) обтачивают, фрезеруют шлицы и закаливают их токами высокой частоты. Шестерни с изношенными сверх допустимых размеров зубьями выбраковывают.

Для восстановления ведущих колес трактора Т-150 используют поточно-механизированную линию, на которой обрезают изношенную поверхность зубчатого венца с последующей приваркой к колесу отдельных элементов (вкладышей).

Сборка конечной передачи Т-150К

Выступание штифтов над плоскостью корпуса планетарного редуктора должно быть в пределах 11,5.. Л 2,5мм. Отверстие корпуса после запрессовки штифта раскернивают с внутренней стороны в шести местах на равных расстояниях одно от другого.

В комплект подшипника сателлита должны входить 25 роликов РЦ-14 х 28 одной размерной группы. Сортировочный допуск равен 0,005 мм. Допускается установка роликов РЦ-14 х 20.

Оси сателлитов запрессовывают заподлицо с поверхностью водила. Болты крепления ограничительных планок надежно затягивают и стопорят проволокой, а концы проволоки скручивают на длине не менее 15 мм.

Сателлиты должны проворачиваться свободно, без заедания. Осевой разбег сателлитов должен быть не менее 0,25 мм (контролируют щупом между торцами сателлитов и шайб). Поверхности колец торцевого уплотнения притирают до полного прилегания.

При проверке на плите слой краски должен быть тонким; при отрыве кольца от плиты краска не должна сгущаться в отдельные пятна. Все уплотнительные картонные прокладки перед установкой смазывают с обеих сторон.

Перед установкой трущиеся поверхности торцевого уплотнения, подшипники и посадочные места под сальник смазывают солидолом. Болты затягивают до отказа и стопорят.



Рис. 49. Планетарный редуктор моста Т-150К

а — конический подшипник; б — болт; в — гайка; г — шайба; д — контргайка

Конические подшипники а (рис. 49) редуктора моста Т-150 регулируют при помощи регулировочной гайки в следующем порядке:

- Затягивают регулировочную гайку до получения усилия натяга в подшипниках в пределах 6,0... 10,0 Нм (0,6...1,0 кг/см), что соответствует усилию пружинных весов 30...50 Н (3...5 кгс), зацепленных за болт б крепления диска колеса;

- Устанавливают стопорную шайбу г так, чтобы стопорный штифт гайки в вошел в одно из отверстий шайбы;

- Затягивают до отказа контргайку д и проверяют правильность регулировки.

- Солнечная шестерня должна проворачиваться свободно, без заедания.

Запрещается разукомплектовывать приработанные шестерни, бывшие в эксплуатации, спаренные наружные и внутренние кольца роликоподшипников.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________