Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320

Сцепление трактора МТЗ-320

На минитракторе МТЗ-320 установлена сухая однодисковая фрикционная муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Муфта сцепления МТЗ-320 крепится на маховике 1 (рис.4) двигателя шестью болтами 3 на трех установочных штифтах 2.



Рис. 4. Муфта сцепления МТЗ-320

1 - маховик двигателя; 2 - установочный штифт; 3 - болт; 4 - палец; 5 - ведомый диск; 6 - отжимной рычаг; 7 - вилка; 8 - гайка регулировочная, 9 - опорный диск; 10 - опора; 11 - отводка; 12 -нажимной диск; 13 - нажимные пружины; 14 - пластины: 15 - стопорная пластина: 16 - болт, 17-оправка.

Крутящий момент от маховика двигателя МТЗ-320 и нажимного диска 12, соединенного с опорным диском 9 упругими пластинами 14, передается через ведомый диск 5 на первичный вал КПП.

Между нажимным и опорным дисками установлены девять пар нажимных пружин 13.

Выключение сцепления МТЗ-320 производится при помощи 3-х отжимных рычагов 6, соединенных пальцами с нажимным диском и опирающихся через вилки 7 и регулировочные гайки 8 на опорный диск.

Зазор А=2±0,125 мм между поверхностью опорного диска 9 и опорой 10 регулируется гайками 8 с использованием оправки 17.

Стопорение гаек 8 от отворачивания обеспечивается стопорными пластинами 15. которые крепятся к опорному диску 9 болтами 16.

Управление сцеплением минитрактора МТЗ-320

Управление сцеплением МТЗ-320 производится педалью 5 сцепления (рис. 5) через систему рычагов и отводку 11 (рис. 4) с выжимным подшипником.



Рис. 5. Управление сцеплением МТЗ-320

1 - рычаг; 2 - вилка; 3 - контргайка; 4 - тяга; 5 - педаль сцепления; 6 - ограничитель хода педали.

При нажатии на педаль управления сцеплением МТЗ-320 отжимные рычаги 6 отводят нажимной диск 12 назад, освобождая ведомый диск 5, сцепление выключается.

Включение сцепления МТЗ-320 при отпускании педали управления осуществляется нажимными пружинами 13.

Коробка передач КПП МТЗ-320

Коробка передач трактора МТЗ-320 (рис. 6) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт.



Рис. 6. Коробка передач КПП МТЗ-320

1 - первичный вал; 2 - подшипник; 3 - роликоподшипник; 4 - ведущая шестерня 4-ой передачи; 5 - втулка; 6 - муфта; 7 - ведущая шестерня 3-ей передачи; 8 - роликоподшипник; 9 - зубчатый венец 2-ой передачи; 10 - зубчатый венец 1-ой передачи; 11 - подшипник; 12 - ведомая шестерня 2-ой передачи; 13 - муфта; 14 - первый промежуточный вал; 15 - ведомая шестерня 1-ой передачи; 16 - втулка; 17 - шестерня привода ВОМ; 18 - подшипник; 19 - муфта; 20 - шестерня; 21 - запорный промежуточный вал; 22 - зубчатый венец понижающего редуктора; 23 - подшипник; 24 - шестерня привода ВОМ; 25 - вал привода ВОМ; 26 - подшипник; 27 - роликоподшипник; 28 - ведомая шестерня понижающего редуктора; 29 - муфта; 30 - ведомая шестерня повышающего редуктора; 31 - шестерня синхронного привода ВОМ; 32 - подшипник; 33 - выходной вал; 34 - корпус КПП; 35 - подшипник; 36 - ведомая шестерня II диапазона; 37 - ведомая шестерня I диапазона; 38 - муфта; 39 - втулка; 40 - ведомая шестерня з/х; 41 - подшипник; 42 - шестерня; 43 - ведомая шестерня 4-ой передачи; 44 -шестерня з/х; 45 - подшипник; 46 - передний корпус КПП.

КПП МТЗ-320 обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы.

Коробка передач МТЗ-320 состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления КПП МТЗ-320.

Первичный вал КПП МТЗ-320 (1) установлен в корпусах коробки передач на двух шариковых подшипниках 2, 11, выполнен как одно целое с ведущими шестернями 9 и 10 1-ой и 2-ой передач.

Кроме того, на нем на игольчатых подшипниках установлены шестерни 4 и 7 3-ей и 4-ой передач, а также зубчатая муфта 6 включения 3-ей и 4-ой передач, связанная с валом 1.

Первый промежуточный вал 14 установлен на двух шариковых подшипниках 18 и 45, на нем неподвижно на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а также на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2-ой (12) и 1-ой (15) передач.

Кроме этого, на валу КПП МТЗ-320 установлены жестко связанная с шестерней 15 посредством втулки 16 шестерня 17 привода ВОМ и связанная с валом муфта 13 переключения передач.

Второй промежуточный вал 21 выполнен как одно целое с ведущей шестерней 22 понижающего редуктора КПП МТЗ-320, установлен на двух шариковых подшипниках 23 и 41.

На валу на игольчатых подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода, ведомая шестерня 37 1-го диапазона и ведомая шестерня 36 11-го диапазона, а также муфты переключения 19.

Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на игольчатом подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний - в корпусе 34 на шарикоподшипнике 26.

На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ.

Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы.

Выходной вал 33 установлен на шарикоподшипниках 32 и 35, на нем на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни 28 повышающего и 30 понижающего редуктора, муфта включения 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, жестко связанная с валом шпонкой.

Через выходные шлицы вала 33 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора МТЗ-320.

Управление коробкой передач МТЗ-320

Переключение передач осуществляется рычагом 10 (рис. 7), который воздействуя на поводки 7, 8 с закрепленными на них болтом вилками 6, 9, перемещает муфты 6, 13 (рис. 6), связанные с валами 1, 14, осуществляя включение соответствующих передач.



Рис. 7. Управление коробкой передач МТЗ-320

Переключение диапазонов и включение заднего хода коробки передач МТЗ-320 осуществляется рычагом 5 (рис. 7), с помощью которого перемещаются поводки 2, 4 с закрепленными на них вилками для переключения муфт 19 и 38 (рис. 6).

Включение I диапазона и заднего хода осуществляется муфтой 38: при перемещении ее назад (вправо на рис. 6) включается I диапазон, при перемещении вперед (влево) - задний ход.

II диапазон включается при установке муфты 19 в правое положение.

Переключение режимов привода ВОМ МТЗ-320 (зависимый или синхронный) осуществляется рычагом 13 (рис. 7) с помощью которого шестерня 24 (рис. 6) с имеющимся на нем фиксатором устанавливается в одном из трех положений:

переднее (левое) в зацеплении с шестерней 17 - включен зависимый ВОМ, заднее (правое) в зацеплении с шестерней 31 - включен синхронный ВОМ, среднее - нейтральное.

Переключение редуктора МТЗ-320 осуществляется поводком 14 (рис. 7) с закрепленной на нем вилкой 16, которая, перемещая муфту 29 (рис. 6), включает повышающую (левое положение муфты) или понижающую ступень редуктора.

Привод насоса гидронавесной системы МТЗ-320 производится рычагом 11 (рис. 7).

Положение шестерен и зубчатых муфт в нейтральном и включенном положениях коробки передач МТЗ-320 фиксируется подпружиненными шариками 15.

Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт 6, 13 (рис. 6) и 19, 38 установлены блокирующие шарики 3 (рис. 7).

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________