Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Неисправности узлов трансмиссии тракторов МТЗ-80, 82

Неисправности сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

Технически исправное сцепление во включенном состоянии не должно пробуксовывать и при нажатии на педаль должно полностью выключаться. При проведении ТО-3 (960-1000 моточасов) проверяют надежность передачи крутящего момента сцеплением.

Для этого включают одну из передач, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала и начинают движение на ровном участке.

Не выключая сцепления трактора, плавно затормаживают трактор до полной остановки. Если двигатель глохнет, это свидетельствует об исправности сцепления трактора и его возможности передавать достаточно большой крутящий момент.

Если двигатель не глохнет, а только снижает частоту вращения вала, это указывает на пробуксовывание дисков сцепления. Пробуксовывание можно также обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпуса, шуму при включении передач.

Основные причины пробуксовывания сцепления МТЗ-80, 82: нарушение регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин. Если регулировка сцепления не устраняет пробуксовывание ведомых дисков, то, очевидно их следует промыть.

Для этого на ходу трактора несколько раз включают и выключают сцепление (нагревают диски). Сразу же после остановки двигателя устанавливают рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха сцепления.

Выключив сцепление, через люк заливают 0,5 л бензина и проворачивают несколько раз коленчатый вал двигателя. После этого выкручивают пробку и сливают бензин.

При открытом сливном отверстии и выключенном сцеплении промывают диски, направляя на них струю бензина из шприца, проворачивая коленчатый вал. После этого дают возможность бензину полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место крышку люка.

Если после промывки дисков отрегулированное сцепление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин.

В этом случае сцепление следует разобрать и устранить неисправности. Способы устранения наиболее часто встречающихся неисправностей узлов трансмиссии приведены ниже.

Возможные неисправности сцепления МТЗ-82, МТЗ-80 и способы их устранения

Сцепление пробуксовывает

Отсутствие свободного хода педали - Отрегулировать сцепление.

Изношены накладки ведомых дисков - Заменить фрикционные накладки ведомых дисков или диски в сборе.

Замасливание накладок ведомых дисков МТЗ-80, 82 - Устранить причины попадания масла в сухой отсек сцепления, промыть сцепление, при необходимости заменить фрикционные накладки или диски в сборе.

Усадка или поломка нажимных пружин - Заменить неисправные пружины.

Коробление нажимного диска (корзины) - Проточить или замените нажимной диск.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления вследствие износа манжеты, уплотняющей коленчатый вал - Заменить манжету.

Потеря эластичности манжеты кронштейна отводки вследствие перегрева - Заменить манжету.

Неполное выключение сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

Увеличен свободный ход педали - Отрегулировать сцепление.

Промежуточный диск не устанавливается в среднее положение при выключенном сцеплении - Отрегулировать механизм отвода промежуточного диска в среднее положение.

Коробление ведомых дисков - Отрихтовать ведомые диски, при необходимости заменить.

Неправильно отрегулирован тормозок - Отрегулировать тормозок.

Недостаточный ход педали до упора в защелку - Отрегулировать тягу, соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали 140-160 мм.

Основные неисправности коробок передач, редукторов и приводов переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Передачи коробки передач МТЗ-82, МТЗ-80 с подвижными шестернями включаются со скрежетом

Нарушена регулировка тяги тормозка - Отрегулировать длину тяги.

Изношена фрикционная накладка тормозка - Заменить накладку.

Износ и забоины на шлицах валов и в зубьях шестерен - Зачистить забоины шлицев вала, заменить изношенные детали.

Низкое давление масла в коробке передач МТЗ-80, 82 с переключением под нагрузкой

Недостаточное количество масла в корпусе трансмиссии - Долить масло до метки "П" на стекле масломерного окна.

Залегание перепускного клапана - Промыть и при необходимости отрегулировать.

Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы коробки передач - Промыть фильтр.

Высокое давление в гидросистеме коробки передач МТЗ-80, 82

Залегание перепускного клапана - Вынуть и промыть клапан.

При остановленном тракторе давление понижается до ноля

Привод насоса НМШ-25 осуществляется от ходовой части - Переключить насос на привод от двигателя.

Преждевременный выход из строя игольчатых подшипников и крестовины карданного шарнира

Применение для смазки подшипников солидола или смесей, его содержащих - Замените изношенные детали.

Для смазки карданных шарниров применяйте смазочные материалы только в соответствии с таблицей смазки.

Отсутствие смазки, попадание пыли и грязи из-за повреждения и износа сальников - Смазочные каналы крестовины прочистить и промыть. Изношенные и поврежденные детали заменить.

Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82 при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хода - Заменить муфту свободного хода.

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей - Снять муфту и промыть ее детали.

Деформированы пружины поджимного механизма роликов - Заменить пружины.

Предохранительная муфта не передает крутящий момент - Отрегулировать муфту.

Изношены фрикционные накладки дисков муфты - Заменить фрикционные накладки дисков.

Неисправности ведущих мостов и конечных передач тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Повышенный шум при движении

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа зубьев конических шестерен - Заменить комплектно при полном износе.

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за износа конических подшипников - Восстановить предварительный натяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Повышенный шум при торможении

Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Пульсирующий шум при включении сцепления и переключении передачи

Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев - Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Непрерывный шум при движении

Сильный износ или повреждение шестерен - Заменить шестерни комплектно.

Ослаблено крепление подшипников - Затянуть гайки крепления подшипников на валах.

Сильный износ подшипников - Заменить подшипники.

Недостаточный уровень масла в картере мостов - Проверить уровень и долить масло.

Подтекание масла через сальники и разъемы крышек - Заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек.

Повышенный шум в главной передаче переднего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Нарушена регулировка зацепления шестерен и затяжка подшипников главной конической пары - Отрегулировать зацепление шестерен и затяжку подшипников.

Не работает блокировка дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82

Замаслены диски гидроподжимной муфты (ГПМ) - Промыть диски ГПМ в бензине, устраните подтекание масла.

Заедание золотника датчика блокировки - Снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или замените.

Изношены фрикционные накладки дисков ГПМ блокировки дифференциала - Заменить фрикционные накладки дисков ГПМ.

Повреждена диафрагма муфты блокировки - Заменить диафрагму.

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие нарушения регулировки редукционного клапана - Заменить пружину, при необходимости обчеканить гнездо клапана.

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму вследствие повышенной утечки масла в датчике блокировки - Заменить датчик.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________