Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 установлен четырехтактный трехцилиндровый дизельный двигатель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива.

Дизель МТЗ-320 состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск двигателя МТЗ-320 осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске - с помощью свечей накаливания.

Дизель МТЗ-320 оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором.

Система смазки дизельного двигателя МТЗ-320

Система смазки (рис. 1) дизеля МТЗ-320 комбинированная.



Рис. 1. Система смазки двигателя МТЗ-320

1 - маслоприемник; 2 - предохранительный клапан; 3 - масляный насос; 4 - датчик давления масла в магистрали; 5 - распределительный вал; 6 - сапун; 7 - крышка маслозаливной горловины; 8 - втулка коромысла; 9 - фильтр; 10 - коренные вкладыши; 11 - шатунные вкладыши; 12 - мас-ломерный щуп; 13 - сливная пробка.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленчатого вала МТЗ-320, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала МТЗ-320 смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки МТЗ-320 поддерживается предохранительным клапаном 2.

Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2).

В рабочем режиме двигателя МТЗ-320 при 3000 об/мин и температуре масла 100° С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Система питания дизеля трактора МТЗ-320

Система питания дизеля минитрактора МТЗ-320 (схема) показана на рис. 2.



Рис. 2. Система питания дизеля МТЗ-320

1 - подкачивающий насос; 2 - фильтр-отстойник топлива; 3 - топливный бак; 4 - сливной трубопровод; 5 - форсунка; 6 - топливопровод высокого давления; 7 - автономный топливный насос высокого давления; 8 - сливной трубопровод; 9 - подводящий трубопровод; 10 - электромагнитный клапан; 11 -топливный фильтр тонкой очистки.

Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос МТЗ-320 в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления , а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Привод подкачивающего насоса 1, а также автономных топливных насосов 7 высокого давления осуществляется от распредвала двигателя МТЗ-320.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 многоступенчатая, комбинированная.

Система очистки воздуха двигателя МТЗ-320 из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке.

В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения дизельного двигателя трактора МТЗ-320

Система охлаждения двигателя МТЗ-320 закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости(рис. 3).



Рис. 3. Система охлаждения дизеля МТЗ-320

1 - радиатор; 2 - вентилятор; 3 - термостат; 4 - датчик сигнализатора; 5 - крышка заливной горловины; 6 - расширительный бачок; 7 - блок цилиндров; 8 - насос охлаждающей жидкости.

Система охлаждения трактора МТЗ-320 включает: насос 8 охлаждающей жидкости, радиатор 1, который закрывается крышкой с паровоздушным клапаном, вентилятор 2, термостат 3, датчик 4 сигнализатора аварийной температуры, расширительный бачок 6, а также соединительные шланги и водяную рубашку дизеля.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять низкозамерзающую жидкость.

Допускается временное применение в качестве охлаждающей жидкости воды.

Термостат системы охлаждения МТЗ-320 открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79°±1° С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Регулировки дизельного двигателя трактора МТЗ-320

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма газораспределения МТЗ-320

Регулировку зазора производите на холодном двигателе.

Снимите крышку 1 клапанного механизма.

Поворачивая коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.

В этом случае оба клапана будут закрыты.

Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15...0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка состояния клапанов головки компрессора МТЗ-320

Отверните четыре гайки крепления головки компрессора и снимите головку в сборе с проставкой.

Снимите находящийся между проставкой и цилиндром компрессора пластинчатый впускной клапан.

Отсоедините от головки компрессора проставку, отверните на ней болт крепления прижима, отверните в сторону прижим и выньте нагнетательный пластинчатый клапан.

Очистите от отложений головку компрессора МТЗ-320, проставку, днище поршня, пластинчатые клапаны латунной щеткой (скребком), промойте их и продуйте сжатым воздухом.

Соберите компрессор, проверьте его работоспособность

Проверка и регулировка форсунок МТЗ-320 на давление впрыска и качество распыла топлива

Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и под-качиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Основная проверка дизеля МТЗ-320

Провести притирку клапанов и седел клапанов.

Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива.

Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива.

Проверить автономные топливные насосы на максимальное давление и утечки.

Провести подтяжку болтов головки блока цилиндров МТЗ-320.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________