Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221

Передний ведущий мост трактора МТЗ-1221 (ПВМ) предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам трактора. ПВМ МТЗ 1221 состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.



Рис. 1. Передний ведущий мост (ПВМ) МТЗ-1221

1 - редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 - регулировочные прокладки; 3 - ось шкворня; 4 - болт; 5 - колпачок; 6 - масленка; 7, 10, 16, 27 - кольцо резиновое; 8 - стакан; 9, 34, 35 - подшипник роликовый конический; 11, 32 -манжета; 12 - обойма; 13 - вал полуосевой; 14 - рукав левый; 17 - сапун; 18 - дифференциал; 19 - коническая ведомая шестерня; 20 - гайка; 21 - корпус ПВМ; 22 - рукав правый; 23 - шайба; 24 - ось качания; 25 - пробка; 26 - пробка сливная; 29 - стакан ведущей шестерни; 30 - регулировочные шайбы; 31 - маслосгонное кольцо; 33 - гайка; 36 - ведущая коническая шестерня; 37 - контргайка; 38 - винт; 39 - пробка; 40 - пробка сливная, 41- пробка,. 42- масленка.

Левый (14) и правый (22) рукава соединенные с корпусом ПВМ (21) болтами, образуют балку моста. Корпус снабжен сапуном (17), поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.

Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки (41) установленные в рукавах (14) и (22). Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки (26) в корпусе ПВМ.

Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.

Корпус (21) переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 соединен с брусом осью (24), на которой мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах (14) и (22) при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений ось стопорится шайбой (23). Смазка оси производится через масленку (42).

Главная передача редуктора ПВМ МТЗ-1221

Главная передача редуктора переднего ведущего моста трактора МТЗ-1221 представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня редуктора 36 (рис. 1) установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках.

Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33. Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

Регулировка зацепления главной передачи редуктора переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221 обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом, а также между левым и правым рукавами и корпусом ПВМ соответственно.

До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала, которая осуществляется прокладками 15.

Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи. Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-1221

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 - самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 2) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски - ведущие 2 и ведомые 3.



Рис. 2. Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-1221

1 - корпус дифференциала; 2 - диск ведущий; 3 - диск ведомый; 4 - нажимная чашка; 5 - ось сателлитов; 6 - сателлит; 7 - крышка дифференциала; 8 - шестерня полуосевая; 9 - подшипник роликовый конический

Самоблокирующийся дифференциал ПВМ МТЗ-1221 автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес. Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу.

При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала переднего ведущего моста МТЗ-1221, а ведомые (внутренними зубьями) - с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15.

Регулировка подшипников переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-1221

Конические роликоподшипники переднего ведущего моста МТЗ-1221 главной передачи, отрегулируйте без зазора, с натягом не более 0,08 мм. Для выбора зазора затяните гайку, проверьте осевой люфт подшипников и проверните шестерню за фланец.

При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы. Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни должен быть в пределах 0,6...2,0 Нм, что соответствует усилию 15...50 Н на радиусе расположения отверстий фланца.

Зашплинтуйте гайку без отворачивания гайки для совпадения прорезей с отверстиями под шплинт. Конические роликоподшипники ПВМ МТЗ-1221 фланца должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки.

После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. Конические роликоподшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы без натяга с осевым зазором не более 0,05 мм. Регулировку производите с помощью разрезных регулировочных прокладок между стаканом и корпусом.

Конические роликоподшипники осей шкворня отрегулируйте с натягом 0,01..0,06 мм с помощью регулировочных прокладок между осями и корпусом.

Зазор в подшипниках не допускается. При правильно отрегулированных подшипниках редуктор переднего ведущего моста МТЗ-1221 должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом 16...20Нм.

Предельный угол поворота корпуса редуктора от положения, соответствующего прямолинейному движению должен быть в пределах 38...40°. Регулировки производите винтом.


_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________