Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Рабочие операции, выполняемые на тракторе Т-25

Работа трактора Т-25 с навесным оборудованием

Трактор Т-25 предназначен главным образом для работы с навесным оборудованием и устройствами. Навешивать на трактор можно только те устройства, которые имеют тяговое сопротивление и вес, соответствующие силе тяги и продольной устойчивости трактора.

Плуги, культиваторы, сеялки, свеклоподъемники без разборки навешивают на три точки. Более сложное оборудование — сенокосилки, опрыскиватель - опыливатель — навешивают, частично разбирая машину и трактор и используя дополнительные места крепления на тракторе.

При установке навесного оборудования на трактор Т-25 необходимо руководствоваться следующими общими правилами:

- Перестроить трактор в модификацию, которая наиболее подходит к условиям работы с навесным оборудованием. Установить детали механизма навески в соответствии с выбранной модификацией трактора.

- Установить оборудование в рабочее положение на ровной площадке и подъехать к ней на заднем ходу так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг механизма навески Т-25 совместились с пальцами крепления или осью рамы машины.

- Установить рукоятку распределителя гидравлической системы в плавающее положение (крайнее заднее).

- Установить вручную продольные тяги на уровне левого пальца рамы навесного оборудования, надеть шаровой шарнир левой продольной тяги на палец рамы и закрепить его чекой. Нельзя ударять по шарнирам молотком, так как это испортит шарнир, затруднит в дальнейшем навешивание и снятие машины с трактора.

- Присоединить правую продольную тягу к пальцу рамы навесного оборудования. Если шаровой шарнир не совпадает с пальцем по высоте, то регулируют длину правого раскоса Т-25.

- Установить задний шарнир центральной тяги между пластинами средней стойки на раме машины, совместив отверстие в шарнире с отверстиями в стойке; изменяя длину тяги, соединить шарнир со стойкой пальцем и вставить в палец чеку.

- Придать раме навесного оборудования Т-25 горизонтальное положение, регулируя длину правого раскоса.

- Поднять навесное оборудование в транспортное положение, для чего переместить рычаг распределителя до отказа вперед. После подъема рычаг распределителя должен автоматически возвратиться в нейтральное положение. В этом положении отрегулировать ограничительные цепи так, чтобы раскачивание задних шарниров продольных тяг не превышало 20 мм на сторону.

- Проверить величину оседания поршня силового цилиндра под воздействием веса поднятого устройства. Если поршень оседает более чем на 30 мм за 30 мин, то это свидетельствует о неисправности цилиндра.

- Запрещается работать с неисправным цилиндром. При переездах с установленным навесным оборудованием в транспортном положении необходимо перед троганием с места дать звуковой сигнал, после чего двинуться плавно, без рывков; не перевозить на машине людей; переезжать через препятствия под углом, на малой скорости, не допуская резких толчков и больших кренов трактора Т-25; при опускании машины переводить рукоятку распределителя из нейтрального положения в плавающее, не задерживая ее в положении опускания, что соответствует опусканию навесной машины под действием веса.

- Запрещается опускать навесное оборудование установкой рычага распределителя в положение опускания, так как это может привести к поломке устройства и трактора.

После переезда к месту работы регулируют длину правого раскоса и центральной тяги. Правый раскос регулируют для установки навесного оборудования Т-25 в горизонтальное положение в поперечном направлении. В агрегате с навесным плугом трактор движется правыми колесами по дну борозды, а левыми — по невспаханному полю.

Чтобы сохранить горизонтальное положение плуга„ укорачивают правый раскос. В этом случае правый раскос будет короче левого. При работе трактора со всем остальным навесным оборудованием длина обоих раскосов должна быть одинакова.

Регулируя длину центральной тяги, устанавливают продольный наклон рабочего устройства так, чтобы передние и задние рабочие органы заглублялись на одинаковую величину. Рабочие органы навесного оборудования Т-25 заглубляют и выглубляют только при прямолинейном движении.

Глубину обработки почвы при работе с навесными почвообрабатывающими машинами регулируют, устанавливая опорное колесо машины на определенную высоту относительно рабочих органов.

Задние колеса догружают, перераспределяя вес трактора Т-25 между задними и передними колесами или увеличивая вес задних колес балластом.

Первый способ применяют при работе трактора с навесным оборудованием, когда задние колеса догружают изменением точки крепления переднего шарнира центральной тяги навески к кронштейну корпуса гидромеханизма.

Если трактор налажен в высокой, огородной, модификации, то для догрузки задних колес передний шарнир центральной тяги переставляют из второго отверстия кронштейна в первое (считая снизу), а в низкой (длинной или короткой) или пониженной модификации шарнир переставляют из четвертого отверстия кронштейна в третье.

Если после перестановки шарнира тяги навесное устройство будет при работе выглубляться, необходимо тягу переставить в прежнее положение.

При работе трактора с прицепными машинами и в случае, когда перестановка шарнира центральной тяги не дает требуемых результатов, ведущие колеса догружают балластом, используя для этого воду, заливаемую в камеры задних колес. В каждое колесо можно залить 40—45 л воды.

Работа трактора Т-25 с прицепными машинами и транспортными прицепами

Для агрегатирования трактора Т-25 с прицепными машинами и транспортными прицепами используют прицепное устройство, которое устанавливают вместо механизма навески. Прицепное устройство состоит из рамки 3 (рис. 70), к поперечной полосе которой прикреплен болтами 4 прицепной крюк 5 с
защелкой 6.

Прицепное устройство Т-25 присоединяют к боковым кронштейнам пальцами, которыми крепят продольные тяги механизма навески. Пальцы устанавливают в передние отверстия кронштейна.

Рамка удерживается в горизонтальном положении раскосами 7, которые нижними вилками соединяют с ушками, приваренными к продольным полосам рамки. При этом поршень силового цилиндра будет находиться в крайнем положении.

Прицепное устройство устанавливают на трактор Т-25 в следующем порядке:

- снимают центральную тягу механизма навески;

- отсоединяют раскосы Т-25 от продольных тяг, снимают продольные тяги и вынимают из боковых кронштейнов пальцы крепления;

- устанавливают рамку прицепного устройства под трактором между боковыми кронштейнами так, чтобы отверстия в рамке совпадали с передними

- отверстиями в боковых кронштейнах;

- через отверстия в рамке вставляют в отверстия боковых кронштейнов пальцы продольных тяг и затягивают их снаружи гайками;

- через отверстия в рамке надевают на пальцы втулки и затягивают гайками;

- вывертывают из торцов подъемного вала гидромеханизма болты, крепящие подъемные рычаги, и переставляют их так, чтобы метки на торцах ступиц рычагов были на два шлица ниже меток на торцах вала;

- устанавливают длину раскосов 492 мм;

- присоединяют вилки раскосов Т-25 к боковым ушкам, приваренным к рамке;

- навешивают кольцо цепи защелки на крючок сиденья для тракториста.



Рис. 70. Прицепное устройство трактора Т-25

1 — палец; 2 — втулка; 3 — рамка; 4 — болт; 5 — прицепной крюк: 6 — защелка; 7 — раскос навесной системы; 8 — цепочка; 9 — кольцо,

Для работы с прицепными орудиями можно использовать механизм навески трактора Т-25 с установкой на задние шарниры продольных тяг поперечного бруса и блокировкой тяг цепями. Так как брус имеет пять отверстий, то прицепную машину можно присоединять со смещением точки прицепа на 90 или 180 мм вправо или влево.

Высоту прицепа регулируют силовым цилиндром. При работе трактора Т-25 с прицепной машиной золотник распределителя должен находиться в нейтральном положении. Нельзя работать с прицепными машинами без заблокированных продольных тяг цепями, так как это может привести к поломке механизма навески.

Привод тормоза прицепа 1ПТС-2Н устанавливают на трактор только в основной наладке (бортовые передачи повернуты на 45° назад), с правой стороны. К кронштейну привода крепят главный тормозной цилиндр с седлом прицепа 1ПТС-2Н.

При перемещении рычага назад под влиянием давления, создаваемого в тормозном цилиндре, жидкость проходит к тормозам прицепа и происходит торможение. Когда отпускают рычаг, то под действием пружины он возвращается в исходное положение.

Работа трактора Т-25 со стационарными машинами

Для работы со стационарными машинами на трактор Т-25 устанавливают приводной шкив в следующем порядке:

- ставят колесо трактора на ширину 1400 мм и, если трактор собран в низкой модификации, повертывают корпуса конечных передач назад;

- снимают защитный колпак хвостовика промежуточного вала коробки передач (справа по ходу трактора) и гнездо сальников вместе с ними;

- расшплинтовывают гайку на конце вала, отвертывают ее, снимают шайбу и длинную распорную втулку;

- вывертывают болты наружной крышки и снимают крышку;

- на место снятого гнезда с сальниками устанавливают корпус приводного шкива Т-25 вместе со шкивом и плотно крепят болтами;

- через отверстие в корпусе шкива надевают на конец вала шлицевую втулку с наружным зубчатым венцом, плоскую и пружинную шайбы и затягивают их гайкой. Шлицевая втулка, шайбы и гайка входят в комплект шкива и поставляются вместе с ним;

- на наружный торец ступицы приводного шкива Т-25 надевают картонную прокладку, смазанную с обеих сторон солидолом, ставят наружную крышку так, чтобы в ее зубчатую муфту вошел венец на конце втулки, затягивают узел болтами и стопорят проволокой;

- вывертывают из наружной крышки пробку, заливают в ступицу 200 г трансмиссионного масла, завертывают пробку до отказа.

Чтобы приводной шкив работал надежно, болты крепления наружной крышки к ступице шкива должны быть завернуты до отказа. Приводные шкивы трактора Т-25 и приводимой в действие машины должны располагаться в одной вертикальной плоскости, а оси шкивов должны быть параллельны одна относительно другой, иначе ремень будет при работе сходить со шкивов.

Надевают ремень и проверяют работу шкивов, проворачивая их вручную. Затем крепят защелками тормоза обоих колес трактора. Двигатель разрешается запускать только при нейтральном положении рычага коробки передач и нейтральном положении реверса.

Шкив начинает вращаться при включении муфты сцепления Т-25. В начале работы привод испытывают при небольшом числе оборотов коленчатого вала двигателя, постепенно увеличивают обороты до нормальных и дают машине полную нагрузку.

Направление вращения шкива изменяют при помощи реверса при выключенной муфте сцепления. Шкив с трактора снимают в обратной последовательности. Перед снятием вывинчивают пробку в крышке шкива и сливают масло из ступицы.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________