Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Элементы облицовки и сиденье трактора Т-25

Облицовка трактора Т-25 включает капот, крылья передних и задних колес, полик с боковинами и сварной узел опоры аккумуляторных батарей.

В средней части трактора, на соединительном корпусе, установлен сварной узел опоры аккумуляторов, на котором закреплены две аккумуляторные батареи, воздухоочиститель и панель с приборами электрооборудования.

К задней стойке опоры трактора Т-25 прикреплены распределитель гидравлической системы и щиток приборов.

К уголкам, соединяющим переднюю и заднюю стойки опоры, приварена пластина с приклеенной резиновой прокладкой, на которую через капот трактора опирается сиденье при переналадке для длительной работы на заднем ходу.



Рис. 58. Защелка капота Т-25

1 - защелка; 2 — ось; 3 — кронштейн капота; 4 — капот; 5 - кронштейн крепления защелки; 6 — ось качания защелки; 7 - пружина; 8 — стойка капота (задняя стойка опоры аккумуляторов).

Капот прикреплен на шарнирах к кронштейну топливного бака в передней части трактора Т-25 и опирается на заднюю стенку сварной опоры аккумуляторов.

Для доступа к размещенным под капотом узлам и агрегатам капот подымают, проворачивая его относительно шарниров. В открытом положении капот удерживает ремень.

Он связан с капотом и с болтами, которые стягивают ленты крепления топливного бака. В закрытом положении капот Т-25 прижат к задней стойке опоры аккумуляторов защелкой 1 (рис. 58).

Защелка установлена на оси 6, закрепленной в кронштейне 5 стойки 8. К капоту 4 присоединен кронштейн 3 с осью 2. Пружина 7 прижимает верхний зуб защелки к оси удерживая капот в закрытом положении.

Для того чтобы открыть капот трактора Т-25, необходимо преодолеть усилие пружины 7, при этом ось 2, поднимаясь вместе с капотом, скользит по верхнему зубу защелки и переводит ее в открытое положение.

Прежде чем ось 2 выйдет из сопряжения с защелкой, пружина переходит на другую сторону оси 6, поворачивает защелку до упора в стойку 8 и фиксирует защелку в открытом положении (показано на рисунке пунктиром).

При закрывании капота ось 2 нажимает на нижний зуб защелки и, проворачивая ее, возвращает пружину в исходное положение, после чего пружина прижмет защелку к оси и зафиксирует капот.

Для нормальной работы защелки капота Т-25 положение оси 2 необходимо отрегулировать так, чтобы при закрывании она свободно проходила мимо верхнего зуба защелки и нажимала на конец нижнего зуба.

Для регулировки положения оси кронштейн 3 имеет продольные пазы, которые позволяют смещать его вперед или назад.



Рис. 59. Установка передних крыльев трактора Т-25

1 — переднее крыло; 2 — верхний кронштейн крепления крыла; 3 — нижний кронштейн крепления крыла; 4 — ось поворотного кулака; 5 — накладка; 6 — брызговик.

Передние крылья защищают водителя, двигатель и другие агрегаты трактора Т-25 от брызг грязи при работе на транспорте.

Штампованное крыло 1 (рис. 59) прикреплено кронштейнами 2 и 3 к оси 4 поворотного кулака, поэтому при повороте трактора крыло поворачивается вместе с передним колесом.

К нижней кромке крыла металлической накладкой 5 и винтами с гайками присоединен резиновый брызговик 6. Передние крылья могут быть установлены в основной и высокой наладке трактора.

При работе трактора в тяжелых дорожных условиях необходимо установить оси передних колес в положение, соответствующее высокой наладке.

В этом случае зазор между передним крылом трактора Т-25 и покрышкой шины будет увеличен, что уменьшит возможность забивания крыльев грязью. На верхней плоскости тормозных рукавов расположены защитные крылья задних колес.

Между крылом и рукавом находится плоская стальная пластина, которая дает возможность смещать крыло вперед или назад при переналадке трактора. При перестройке трактора в низкую наладку на пластину ставят наклонный кронштейн.

На крыльях имеются задние фары и светосигнальные фонари указателей поворота, стоп-сигнала, габарита, освещения номерного знака. На правом крыле смонтирован ящик для хранения инструмента.

Между крыльями трактора Т-25 уложен штампованный полик, прикрепленный к бонкам верхнего листа главной передачи. Штампованные боковины соединяют полик с крыльями и задней стенкой опоры аккумуляторов.

Полик закрывает размещенные под ним трубки гидросистемы и электропроводку и обеспечивает удобное размещение водителя на рабочем месте. Полик покрыт резиновым ковриком.

На тракторе Т-25 установлено мягкое одноместное подрессоренное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Подвеска сиденья (рис. 60) состоит из штампосварных звеньев 2 и 5, резинового амортизатора 4 и кронштейнов 1 и 6.

Нижний кронштейн 1 установлен на верхней площадке корпуса гидроподъемника. Верхний кронштейн 6 прикреплен к корпусу 7 сиденья и перемещается вместе с ним. Спинка сиденья выполнена заодно с корпусом.

К основанию корпуса сиденья Т-25 к спинке прикреплены мягкие подушки. Основание и спинка сиденья соединены между собой трубчатыми поручнями с мягкими подлокотниками.

Поручни связаны с корпусом сиденья кронштейнами и стяжными болтами, что позволяет регулировать расстояние между подлокотниками.



Рис. 60. Подвеска сиденья трактора Т-25

1 — нижний кронштейн подвески; 2 — нижнее звено подвески; 3 — ось звена; 4 — амортизатор подвески; 5 — верхнее звено подвески; 6 — верхний кронштейн подвески; 7 — корпус сиденья; 8 — направляющий угольник; 9 — клин регулировки жесткости подвески; 10 — скоба; 11 — регулировочный болт; 12 — опорная планка.

Звенья 2 и 5 подвески сиденья Т-25 шарнирно закреплены при помощи осей 3 в кронштейнах 1 и 6 и вместе с кронштейнами обеспечивают плоскопараллельное перемещение корпуса сиденья в вертикальном направлении. Резиновый амортизатор 4 расположен между звеньями.

Для фиксации амортизатора от продольных перемещений относительно звеньев верхнее звено 5 и скоба 10 имеют поперечные выступы, которые входят в соответствующие пазы амортизатора.

Жесткость подвески сиденья в зависимости от веса водителя регулируют при помощи клина 9 и болта 11. От осевых перемещений болт удерживает планка 12.



Рис. 61. Установка сиденья Т-25 при работе на реверсивном ходу

1 корпус сиденья; 2 — амортизатор-присос; 3 — капот трактора Т-25; 4 — кронштейн.

При завинчивании регулировочного болта клин перемещается назад, скоба 10, расположенная между направляющими угольниками 8 звена 5, опускается и величина сжатия амортизатора уменьшается.

При отвинчивании болта клин перемещается вперед, скоба поджимается и сжатие амортизатора увеличивается.

Для регулировки в зависимости от роста водителя перемещают корпус сиденья относительно кронштейнов 4. Положение сиденья в откинутом положении показано на рис. 61 тонкими линиями.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________