Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Технические характеристики трактора Т-40, Т-40АМ

Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 0,9.

Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами.

Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора.

Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост.

Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля.

Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.

Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.

Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в которую входят:

- гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;

- масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;

- гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;

- основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;

- заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;

- трубопроводы и шланги для соединения агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.

К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором.

Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40 стандартные.

Технические характеристики и параметры тракторов Т-40


Скорости (без учета буксования), км/ч - Без ходоуменьшителя / С ходоуменьшителем

Передача:

Замедленная - 1,62 / 0,60
Первая - 6,13 / 2,23
Вторая - 7,31 / 2,65
Третья - 8,61 / 3,13
Четвертая - 10,06 / 3,65
Пятая - 18,63 / Не включать
Шестая - 26,68 / Не включать
Задний ход - 5,28 / 1,92
Реверс - На все передачи

Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор Т-40 / Трактор Т-40А):

на первой передаче - 1100 / 1320
на второй - 990 / 1050
на третьей - 800 / 850
на четвертой - 640 / 680

Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 / Трактор Т-40А):

длина - 3660 / 3845

ширина:
- при колее 1200 мм - 1625
- при колее 1800 мм - 2100

высота до верхней точки кабины:
- при дорожном просвете 500 мм - 2370
- при дорожном просвете 650 мм - 2530

Дорожный просвет, мм: 500 / 650
- под передним мостом - 540
Колея, мм - Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250

Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м - 3,4 / 4,5

Вес конструктивный с кабиной, кг - 2369 / 2599

Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)

Двигатель трактора Т40 - дизель Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или с запуском от пускового агрегата

Тип - Четырехтактный

Способ смесеобразования - Неразделенная камера сгорания (камера в поршне)

Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л.с.):

- номинальная - 39+4 (53+5)
- эксплуатационная - 37+4 (50+5)

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л, с.) - 35,3 (48,0)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) - 252 (185)

Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) - 265 (195)

Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) - 286 (210)

Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % - 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)

Относительный расход масла на угар, не более, % - 0,5

КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ - 0,96

Номинальная частота вращения коленчатого вала Д-144, об/мин - 1800+27

Число цилиндров, шт - 4
Диаметр цилиндра, мм - 105
Ход поршня, мм - 120
Рабочий объем цилиндров, л - 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) - 16,5
Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) - Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) - Из алюминиевого сплава

Число колец на поршень:

- компрессионных - 3
- маслосъемных - 1

Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами

Число подшипников коленчатого вала:

- коренных - 5
- шатунных - 4

Масса дизеля в состоянии поставки:

- со стартером - 390+10 кг
- с пусковым агрегатом - 430±10 кг

Диаметр клапанов, мм

- впускных - 44
- выпускных - 38

Подъем впускного и выпускного клапанов, мм - 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД 21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля - Всережимный
Форсунка - 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110

Топливные фильтры:
грубой очистки - сетчатый
тонкой очистки - с фильтрующим элементом

Воздухоочиститель - Инерционно-масляный

Смазочная система - Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный фильтр - Реактивная центрифуга
Масляный радиатор - Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска - Декомпрессионный механизм или пусковое приспособление 5ПП-40А

Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) - Воздушное, принудительное
Вентилятор - Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля - От электростартера или пускового агрегата

Силовая передача трактора Т-40

Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ

Коробка передач КПП Т-40 - Механическая восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством

Ходоуменьшитель Т40 - Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления

Блокировка переключения передач - Валик блокирования связан с педалью сцепления

Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной передачей - Качающаяся рамка в механизме переключения передач, воздействующая на электрический выключатель

Главная передача Т-40 - Цилиндрические прямозубые шестерни

Дифференциал Т-40 - Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки

Конечная передача задних и передних ведущих колес - Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 - Цилиндрические шестерни с прямым зубом

Центральная передача переднего ведущего моста - Конические спиральные шестерни

Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 - Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %

Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ

Тип привода - Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
- замедленной - 540/ -
- первой - 540 / 415
- второй - 540 / 495
- третьей - 540 / 585
- четвертой - 540 / 680
- пятой - 540 / 1265
- шестой - 540 / 1810
- при заднем ходе - 540 / 360

Направление вращения:
- при переднем ходе - Правое / Правое
- при заднем ходе - Правое / Левое

Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)

Тип привода - Независимый / Зависимый, синхронный

Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :

- замедленной - 1245 / 255
- первой - 1245 / 960
- второй - 1245 / 1140
- третьей - 1245 / 1345
- четвертой - 1245 / 1570
- при заднем ходе - 1245 / 825

Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ

Тип - Раздельно-агрегатная

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа - 17,5 (175)

Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт - 1 / 2

Тип гидроцилиндров - Двустороннего действия

Диаметр основного гидроцилиндра, мм - 90

Диаметр выносного гидроцилиндра, мм - 55 или 75

Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм - до 200

Регулирование хода поршня - Гидромеханическое

Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм - 515

Насос - Шестеренный

Вращение вала насоса - Левое

Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала дизеля) - 45 л/мин

Гидрораспределитель - Трехзолотниковый, четырехпозиционный

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 - Гидромеханический

Максимальный угол поворота вала сошки, градус - 64

Присоединение сельскохозяйственных орудий - Трехточечное

Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с трактором - Автоматическая сцепка СА-1

Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________