Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Навесное устройство трактора МТЗ-80,82 и его детали

Рис. 1. Заднее навесное устройство оборудования универсальных тракторов МТЗ-80,МТЗ-82

а - устройство; б - регулировочный раскос; 1 - сферический (шаровой) шарнир; 2 - вилка раскоса; 3 - левый раскос; 4- продольная тяга; 5 - подъемный рычаг, 6 - шток цилиндра; 7 - поворотный рычаг; 8 - верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 - удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 - стяжка цепи; 13 - прицепное устройство; 14 - масленка: 15 - рукоятка; 16 - шестерни; 17 - труба раскоса

Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со стяжкой 12.

Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра.

При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных ма­шин служат ограничительные цепи 11.



Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А. предусмотренную в вилке 2 раскоса.

Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.

Механизм фиксации тракторов МТЗ-80,82 состоит из захвата 1 (рис. 2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.

Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства.

Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.

Для разблокирования навесного устройства МТЗ-80, МТЗ-82 нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение "Подъем", полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.

Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора неза­висимо от тягового сопротивления.

Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).

Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.



Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы МТЗ-80, МТЗ-82

1 - корпус регулятора; 2 - гильза: 3 - золотник; 4,21- обратные клапаны; 5 - кран; 6 - ручка крана; 7 - переключатель; 8,20, 22-крышки; 9-гайка золотника; 10, 19-упорные подшипники; 11 - винт золотника; 12- муфта; 13 -рычаг силового регулирования; 14 - рычаг позиционного регулирования; 15 - пружина; 16 - винт гайки; 17- гайка гильзы; 18 - валик управления; 23 - поворотный штуцер; 24 - запорный клапан; 25 - рукоятка; 26 - сектор; 27 -тяга; 28 - кронштейн; 29 - маховичок-ограничитель; 30 -фиксатор; 31 - фиксирующее устройство (положение рукоятки 25 при: I - подъеме; II - нейтрали; III - опускании)

Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей - золотник 3. Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25.

При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.

Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9. Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.

При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками. В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.

В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус - гильза-золотник.

Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.

Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги центральной тяги навесного устройства трактора МТЗ-80,МТЗ-82. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения - четырьмя пружинами.

Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования. Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________