Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Гидроподжимная муфта трактора МТЗ-80 и ее устройство

Гидроподжимная муфта ГПМ МТЗ-80 - фрикционная, многодисковая, мокрая, непостоянно замкнутая. Они попарно собраны в барабанах 10 (рис. 1). В барабане 10 с двух сторон выполнены расточки (полости), в которые установлены подвижные поршни 8, уплотняемые чугунными разрезными кольцами 12 и 9.

В гнездах каждого из поршней установлено по шестнадцать отжимных пружин 3, предварительно сжатых опорным диском 1, зафиксированным на ступице, барабана стопорным кольцом 2.

В поршнях имеется по два центробежных шариковых клапана 4 сброса давления рабочей жидкости из рабочих полостей цилиндров после отсоединения цилиндров от нагнетательной магистрали управления коробкой передач.



Рис. 1. Двойная гидроподжимная муфта ГПМ коробки передач МТЗ-80 с переключением под нагрузкой

1 - опорный диск; 2 - стопорное кольцо; 3 -пружина отжимная; 4 -центробежный шариковый клапан сброса давления; 5 - опорный диск; 6 -стопорное кольцо; 7 -ведомые диски (металлокерамические); 8 - поршень; 9 - кольцо уплотнительное; 10- барабан; 11 - ведущие диски (стальные); 12 - кольцо уплотнительное

В пазах барабана установлены ведущие стальные диски 11, а между ними - ведомые металлокерамические диски 7 с внутренними шлицами. Замыкаются пакеты дисков опорными дисками 5, фиксируемыми стопорными кольцами 6,

Масло к ГПМ, для их переключения, подается через четыре продольных и радиальные каналы первичного вала в полость между поршнем 8 и барабаном 10. Под действием давления масла поршень 8 двигается, преодолевая усилие пружин 3, сжимая пакет ведущих 11 и ведомых 7 дисков.

Гидроподжимная муфта МТЗ-80 включается и начинает передавать крутящий момент от шестерни первичного вала на промежуточный вал. Механизм управления коробкой передач обеспечивает переключение:диапазонов передач посредством зубчатых муфт.

Выбор необходимого диапазона передач осуществляется вращением рукоятки 1 (рис. 2) рычага 7, включение перемещением рычага 7 в продольном направлении относительно оси трактора согласно схеме переключений.



Рис. 2. Механизм переключения передач диапазонов тракторов МТЗ-80

1 - рукоятка;. 2 - выключатель блокировки запуска двигателя; 3 крышка; 4 - фиксатор; 5 - кронштейн; 6 - труба: 7 - рычаг с зубчатым венцом; 8, 9 - вал переключения; 10 - стопорный болт; 11- рычаг

Механизм управления КПП МТЗ-80 состоит из механизма управления диапазонов и механизма переключения передач. Механизм переключения диапазонов передач состоит из крышки 3 (рис. 2), в расточке которой закреплен кронштейн 5.

В кронштейне 5 установлена труба 6, фиксируемая от осевых перемещений в кронштейне болтом 10, который входит своим носком в поперечный паз трубы, обеспечивая тем самым возможность ее поворота относительно кронштейна.

В трубе установлен рычаг 7 с шестерней 8, находящийся в зацеплении с рейкой вала 9. На рычаге 7 имеется рукоятка 1. На валу 9 жестко закреплено два рычага 11. Осевая фиксация вала 9 обеспечивается фиксатором 4. Блокировка пуска двигателя при включенном диапазоне осуществляется выключателем 2.

При вращении рукоятки 1 поворачивается рычаг 7 и своим зубчатым венцом 8 перемещает вал переключения 9 с рычагами 11.

Усилие включения от рычагов передается на поводки механизма переключения и через вилки переключения на каретки зубчатых муфт , которые перемещаясь вдоль оси валов, обеспечивают получение соответствующих диапазонов передач.



Рис. 3. Механизм переключения передач тракторов МТЗ-80 с переключением под нагрузкой

1 - рычаг; 2 -трос; 3, 4 - кронштейны; 5 - рычаг; 6 - рукоятка; 7 - вал; 8 - втулка; 9 - штифт


Механизм переключения передач трактора состоит из рычага 5 с рукояткой 6 (рис. 3), соединенного тросом 2 с рычагом 1. Трос 2 установлен в кронштейнах 3 и 4. Рычаг 1 через шлицы и штифт 9 соединен с вилкой 8, которая установлена на вал 7 распределителя.

Рычаг переключения передач 5 имеет пять фиксированных положений: нулевое и четыре положения, соответствующие I, II, III, IV передачам.

Крайнее переднее положение рычага соответствует IV передаче. При перемещении рычага 5 усилие тросом 2 передается через рычаг 1, шлицы и штифт 9, втулку 8 на вал 7 гидрораспределителя, обеспечивая получение необходимых передач.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________