Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Подкачивающий насос и форсунки Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

Подкачивающий насос дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

Детали подкачивающего насоса и форсунок Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

16-С64-А Втулка со стержнем в сборе

УТН-3-1106020-А Корпус насоса в сборе

УТН-3-1106010-А4 Насос подкачивающий в сборе

16-С35-3Б Насос ручной в сборе

16-С36-2 Поршень

1 - УТН-3-1106083 Толкатель

2 - 16-133-2 Стержень

3 - 16-230-1 Втулка

4 - 16-229 Прокладка

5 - УТН-3-1106025-А3 Корпус

6 - УТН-119-85 Скоба (деталь технологическая)

7 - 16-123-3А Клапан

8 - 16-124-1А Пружина

9 - 16-062 Прокладка

10 - УТН-3-1106035-1 Футорка

11 - 119-85-1 Втулка (деталь технологическая)

12 - А12.01.003-03 Болт

13 - 16-С37-1А Рукоятка

14 - 16-140-2 Крышка

15 - 16-240 Кольцо

16 - 16-141-2 Поршень

17 - 16-134-1 Штифт

18 - 16-149 Прокладка

19 - 16-139-6А Цилиндр

20 - УТН-3-1106046 Поршень

21 - 16-127-Б Пружина

22 - 16-270 Шайба защитная

23 - 16-225-А Упор пружины

24 - 16-145-1 Прокладка

25 - 16-128-2 Пробка

УТН-3-1106020-А, УТН-3-1106010-А4, 16-С35-3Б, 16-С36-2, УТН-3-1106083, 16-133-2, 16-230-1, 16-229, УТН-3-1106025-А3, УТН-119-85, 16-123-3А, 16-124-1А, 16-062, УТН-3-1106035-1, 119-85-1, А12.01.003-03, 16-С37-1А, 16-140-2, 16-240, 16-141-2, 16-134-1, 16-149, 16-139-6А, УТН-3-1106046, 16-127-Б, 16-270, 16-225-А, 16-145-1, 16-128-2

Форсунка ФД-22 дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, 82



14.1112110 Распылитель в сборе

14.1112010-01 Форсунка в сборе

1 - 14.1112124 Гайка распылителя

2 - 14.1112024 Корпус

3 - 11.1112158 Прокладка

4 - 11.1112170 Фильтр

5 - 11.1112154-01 Штуцер

6 - 14.1112196 Гайка

7 - 11.1112206 Прокладка

8 - 11.1112204 Колпак

9 - 14.1112198 Контргайка

10 - 14.1112192 Пружина

11 - 14.1112130 Штанга

12 - 14.1112116 Игла (поставляется в сборе 14.1112110)

13 - 11.1112028 Штифт

14 - 14.1112114 Корпус (поставляется в сборе 14.1112110)

15 - 11.1112208 Прокладка

14.1112110, 14.1112010-01, 14.1112124, 14.1112024, 11.1112158, 11.1112170, 11.1112154-01, 14.1112196, 11.1112206, 11.1112204, 14.1112198, 14.1112192, 14.1112130, 14.1112116, 11.1112028, 14.1112114, 11.1112208

Подкачивающий насос двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 служит для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров и обеспечения равномерной подачи топлива к основному насосу под некоторым давлением.

Конструкция подкачивающего насоса поршневого типа двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 показана на картинке. В чугунном корпусе насоса установлен поршень, который приводится в движение полым толкателем, изготовленным из легированной стали. Пружина прижимает толкатель к эксцентрику кулачкового вала топливного насоса.

Стержень толкателя перемещается во втулке, ввернутой в корпус насоса. Стержень и втулка представляют собой прецизионную пару, которая является рабочим органом подкачивающего насоса.

Форсунка ФД-22 двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 - штифтовая, с четырехдырчатым распылителем. К нижнему торцу корпуса форсунки специальной гайкой прикреплен распылитель. Игла распылителя прижата к коническому седлу распылителя пружиной, усилие которой передается штангой.

Верхним торцом пружина упирается в тарелку регулировочного винта. Регулировочный винт ввернут в дно гайки пружины и предохранен от проворачивания контргайкой.

Трубопровод высокого давления, идущий от соответствующей секции топливного насоса, присоединен к штуцеру форсунки двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82. По каналу в корпусе форсунки и трем наклонным каналам в корпусе распылителя топливо подается в фасонную выточку в нижней части корпуса распылителя.

Когда давление топлива достигает 17,5 МПа (175 кгс/см²), игла, преодолевая усилие пружины, приподнимается и открывает доступ топливу к четырем отверстиям распылителя.

Проходя под высоким давлением через отверстия, топливо приобретает большую скорость и на выходе из них мелко распыляется в камере сгорания. Когда затем давление в форсунке упадет, игла под действием пружины резко перекроет выходное отверстие распылителя и прекратит впрыск топлива.

Давление начала впрыска топлива форсунки регулируют, изменяя затяжку пружины при помощи винта. Распылитель и иглу изготавливают из легированной стали, термически обрабатывают и притирают друг к другу. Разукомплектовать их нельзя.

Техническое обслуживание форсунок двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 заключается в периодической проверке качества распыла топлива и давления начала впрыска топлива. Прежде чем снять форсунку с дизеля, следует тщательно очистить ее наружную поверхность и головку блока цилиндров от пыли и грязи. Форсунки с дизеля снимают и проверяют их на стенде через 960 ч работы.

Форсунка двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 считается исправной, если она распыляет топливо в виде туманообразного облака из всех четырех отверстий распылителя, без отдельно вылетающих капель, сплошных струек и сгущений при частоте 60...70 впрысков в минуту. Начало и конец впрыска должны быть четкими, появление капель на носке распылителя не допускается.

Углы наклона распыла отверстий относительно оси распылителя должны составлять для двух отверстий, расположенных со стороны топливоподаюшего штуцера, 61...69°, для двух других отверстий -51...53°.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________