Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Механизм блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80/82

Детали механизма блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-82/80

70-2409035 Кожух

70-2409060 Корпус со штифтом в сборе

70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе

70-2409050-Б Переходник в сборе

1 - 70-2409015-А Корпус муфты

2 - Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70

3 - 50-1702148-А Пружина фиксатора

4 - 50-3502040-А Диск

5 - 70-2409016 Диск промежуточный

6 - 70-2409028 Диск отжимной

7 - 70-2409020 Вал блокировочный

8 - 70-2409018 Диск нажимной

9 - 70-2409029 Прокладка

10 - 70-2409021-А Диафрагма

11 - 70-2409030-Б Крышка диафрагмы

12 - Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

13 - Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70

14 - 70-2409035-А Кожух

15 - Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

16 - Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7795-70

17 - 70-2409026-Б Переходник

18 - 70-2409037 Штуцер

19 - Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

20 - 54-06-448-А Пружина

21 - 70-2409027 Втулка

22 - 70-2409033-Б Кольцо

23 - Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70

24 - 82Р-2409036 Уплотнитель

25 - Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68

70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А, 50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020, 70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А, 70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б, 82Р-2409036

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты, установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и механизма управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления.

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса муфты блокировки.

С корпусом муфты жестко связан блокировочный вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие через нажимной диск передается на диски муфты.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню, связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала, блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют три положения: первое положение - АБД выключено, второе - АБД включено, третье - принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный дифференциал работает, как обычный.

При втором положении обеспечивается автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении - включается.

АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе на склонах.

На этих работах АБД не только снижает буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать для предотвращения износа шин.

На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется только кратковременно для преодоления очевидных дорожных препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых колес может превышать 13°.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________