Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

_______________________________________________________________________________________________

Техническое обслуживание и поиск неисправностей двигателя Д-243

Техническое обслуживание дизельного двигателя Д-243 трактора МТЗ-82

Проверка уровня масла в картере двигателя Д-243 - Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-82 - Отверните пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте отстой до появления чистого топлива.
Заверните пробку. Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя МТЗ-82 - Проверку производите через 125 часов работы дизеля.

Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя - Проверку производите через 125 часов работы двигателя в нормальных условиях и через 20 часов в условиях сильной запыленности воздуха.

Отверните на несколько оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон. Проверьте уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.

Замена масла в картере дизеля Д-243 - Отработанное масло из картера сливайте с прогретого двигателя. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место.

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя МТЗ-82 - Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла. Отверните гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снимите его.

Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора.

Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35...50 Нм.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243 трактора МТЗ-82. Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов
работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные клапаны - 0,25+0,10 мм; -0,05

Очистка и промывка воздухоочистителя - Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов работы дизеля визуально и в случае срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в щитке приборов трактора, при засоренности воздухоочистителя выше допустимого.

Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя двигателя МТЗ-82 снимите поддон, стопор обоймы, обойму и фильтрующие элементы из капроновой щетины. Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе.

Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место. Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым - элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим - элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта - Проверку производите через 500 часов работы дизеля.

Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-243 - Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтрующего элемента в производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

- закройте краник топливного бака;

- слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;

- отверните гайки крепления крышки и снимите крышку;

- выньте из корпуса фильтрующий элемент;

- промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;

- соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;

- откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.

Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки.

Промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя Д-243 - Промывку фильтра производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

- закройте краник топливного бака;

- отверните гайки болтов крепления стакана;

- снимите стакан;

- выверните ключом отражатель с сеткой;

- снимите рассеиватель;

- промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра заполните систему топливом.

Неисправности двигателя Д-243 и способы устранения

Двигатель Д-243 трактора МТЗ-82 не запускается

Воздух в топливной системе - Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля, отремонтируйте, либо замените.

Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора - Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива - Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Неисправны форсунки ТНВД двигателя МТЗ-82 - Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Неисправен топливный насос - Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Снизилось давление наддува - Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Дизель Д-243 неустойчиво работает на холостом ходу

Попадание воздуха в топливную систему - Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе - Отрегулируйте пружину холостого хода.

Дизель дымит на всех режимах работы

Засорен воздухоочиститель дизеля - Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Зависла игла распылителя форсунки - Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.

Неисправен топливный насос двигателя МТЗ-82 - Отремонтировать или заменить топливный насос.

Дизель работает с переохлаждением - Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С.

Попадание воды в топливо - Замените топливо.

Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами - Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива - Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы - Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.

Избыток масла в картере дизеля - Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера.

Двигатель перегревается

Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит - Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления - Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.

Нарушена герметичность соединений маслопроводов - Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.

Неисправен масляный насос двигателя - Выявите неисправность и устраните.

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого - Долейте масло до верхней метки стержня масломера.

Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра - Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.

Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники - Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________